Олена Алимова майстерно втілює образ типової блондинки
Актриса, режиссер, красивая и талантливая девушка Алена Алымова играет роль Кати – беззаботной маникюрщицы из скетчкома «Коли ми вдома». О чем стоит шутить, и как справляются с усталостью актеры первого комедийного проекта СТБ, Алена рассказала в нашем интервью.
Насколько нам известно, вы актриса и режиссер. Расскажите о своих самых запоминающихся работах?
Моя самая известная режиссерская работа – это короткометржка «Красивая женщина», которая была запрещена в Украине. Но фильм успел объездить Нью-Йорк, Белград, получил награду на Одесском кинофестивале. На самом деле, это романтическая комедия, далекая от политики. По сюжету библиотекарша влюбляется в изображение президента Виктора Януковича, который с билборда начинает с ней разговаривать. Несмотря на отсутствие какого-либо подтекста, фильм сняли с проката.
Самой запоминающейся работой, в которой я выступала в роли актрисы, был фильм «Прикольная сказка». Я играла принцессу, к фильму был написан замечательный сценарий. Мы снимали в Эстонии, в съемочную команду вошли как украинские, так и эстонские участники. Это очень добрая сказка, снятая в хороших традициях советского кино.
Почему вы решились принять участие в кастинге скетчкома?
Потому что мне вообще нравятся скетчи как форма киноискусства. Хотя многие актеры ее не любят, я знаю, что Джим Керри, которого я, кстати, обожаю, снимался в комедийных скетчах. Их смотрят очень много людей, они создают настроение и позволяют отвлечься от серьезных проблем. Тем более, что конкретно этот проект очень добрый, в нем нет пошлых шуток. Здесь все шутки о внутренних проблемах, с которыми сталкиваются семьи. Мы показываем комичные ситуации непонимания между мужчиной и женщиной. Когда эти проблемы высмеивают, то и зритель начинает смотреть на них уже совершенно по-другому.
Как проходил кастинг?
Кастинг проходил очень долго, даже несмотря на то, что я, как говорится, «вскочила в уходящий поезд». Когда уже шел последний месяц проб, мне предложили кастинг на моего персонажа. Я пробовалась с несколькими партнерами, думаю, режиссеры искали актеров, которые вместе будут гармонично смотреться в кадре. В этом скетчкоме главное было создать ощущение, что герои – это люди из соседней квартиры. Именно поэтому кастинги длились так долго.
Расскажите про свою героиню?
Это молодая девушка, она маникюрша и увлечена только собой. Но при этом она очень сильно любит Пашу, своего парня. Он ученый и кажется ей невероятно умным. Из того, что он ей говорит, она почти ничего не понимает. А он, со своей стороны, прощает ей все капризы и шалости.
Что у вас общего с ней?
Безусловно, частично это мой характер, но далеко не полностью. Возможно, это какая-то маленькая часть меня.
Вам, как режиссеру, ни разу не хотелось ничего поменять в сценарии или сделать по-своему?
Практически нет. Конечно, бывают моменты, когда я разбираю материал и что-то не понимаю или хочу изменить. Тогда мы вместе с режиссером вместе думаем, как это сделать. Естественно, моя профессия мне помогает, и иногда я вношу какие-то предложения по моему персонажу: как мне войти в кадр, что сделать, что сказать. Но сценарий очень хорошо написан и я стараюсь не вмешиваться в чужую работу.
У вас роль эдакой типичной блондинки, как относитесь к шуткам об их, скажем так, низком уровне интеллекта?
Мне нравится, что в скетчкоме нет никаких обидных шуточек в сторону блондинок. Конечно, образ Кати сам по себе смешной, но все шутки о ней идут вторым планом – она сама по себе такая. И ей это простительно. Мне кажется, для женщины вообще прекрасно быть такой: мало что понимать, чтобы за нее всё решали. Я утрирую, конечно, но в принципе, почему нет?
В основе сценариев лежат реальные случаи из жизни, знакома ли вам какая-нибудь история?
Был один смешной случай, когда я шла на съемочную площадку и несла какие-то сладости. По пути я проходила мимо бабушки, которая просили милостыню, а у меня мелких денег не было. Я говорю ей: «Можно я дам вам кексы?» вопреки всем ожиданиям, она очень обрадовалась моим кексам. Я рассказала эту историю съемочной команде. Все посмеялись и пошли снимать. А через две недели мне вручают текст на съемочный день и там ситуация один в один такая же: Катя бежит мимо супермаркета, без денег и видит нищего, просящего милостыню. Может, это совпадение, а может, сценаристы в основу скетча положили мою реальную историю.
Трудно ли работать над скетчкомом?
Да, очень. Мы с партнером все время в кадре. В других проектах, например, в сериалах или кино есть много других персонажей и ты можешь отдыхать, когда снимают их. А тут постоянно ты в кадре, акцент на тебе и надо постоянно быть бодрой и веселой. Это сложно.
Расскажите про вашего партнера Костю Войтенко?
Костя очень хороший человек, открытый, он может выслушать. Мне с ним очень комфортно работать. Когда ты работаешь по 12 часов бок о бок с человеком, важно найти какое-то взаимопонимание с ним.
Мы можем и после съемок пообщаться. Делимся какими-то своими новостями, обсуждаем, куда в этом году лучше ехать отдыхать.
Как справляетесь с усталостью на съемочной площадке?
Мы постоянно шутим. Сам жанр это подразумевает. Мы можем даже петь между дублями. Костя очень хорошо пародирует Добкина. Иногда, когда, все уже устали, идет непонятно какой по счету дубль, я прошу его: «Пожалуйста, сделай Добкина!». Он пародирует его, и при этом говорит текст из скетча. Это так смешно, что заряжает всех еще на несколько дублей.