#ДобріІсторії Наталка Денисенко: На нас свалилось зло, которое уничтожает все вокруг
Муж звезды «Крепостной» и других сериалов СТБ Натальи Денисенко Андрей Фединчик служит в теробороне, а его жена воюет на информационном фронте. Наталья создала инфоресурс для украинцев, решивших переходить на украинский язык, она записывает видео для поддержания боевого духа и помогает волонтерам, где и чем может. Актриса эксклюзивно рассказала нам обо всех своих инициативах, о своем муже, и о реакции на применение неопознанного химического оружия в Мариуполе в ночь на 12 апреля.

«Не только я собирала деньги, чтобы мы закупили бронежилеты для подразделения Андрея. Сейчас это все очень дорого, и деньги, которые помогли мне собрать мои подписчики, ― это лишь небольшая часть. Ребята скидывались своими деньгами, и благодаря этому мы смогли приобрести очень классные и крутые бронежилеты. И еще мы сделали бронежилеты для других бойцов ― бесплатно. Потому что мой друг и художник, с которым учились вместе, ― Тарас Сахно, который в Америке, работает с фондом “House of Ukraine” там. И они спонсировали нам покупку этих плиток для бронежилетов, а также покупку ткани и липучек. И волонтер из Житомира помогла все это доставить, и уже в швейном цеху Житомира очень многие женщины бесплатно шили эти бронежилеты. Я благодарила этот фонд и волонтеров, которые помогают такое сделать.
Мое участие в этом ― капля в море. Это сделала вся Украина, и сейчас каждый делает все, что может, и каждый человек пытается сделать вклад в нашу победу, и я так же».
Актриса помогает всем, кто решил выучить украинский язык и перейти на него, ― особенно после того, как солдаты путина начали убивать украинцев просто за то, что они украинцы.
«Стараюсь делать максимум из того, что я могу. Создала Telegram-канал для всех украинцев, решивших перейти с русского на украинский в общении, потому что я тоже та украинка, которая решила перейти исключительно на украинский в общении. Потому что у путина была такая миссия ― “денацификация и демилитаризация”, и я уже писала в Instagram, что он все сделал наоборот, потому что мы собираем на бронежилеты, и волонтеры со всего мира скупают ВСЕ: всю амуницию и оружие, ― и везут нам сюда. И для всех нас, украинцев, стало просто как “шаг чести” говорить по-украински из-за этой “денацификации” путина. И я помогаю людям, которые сделали этот важный шаг, ― как перейти, как это сделать лучше, чтобы все вокруг помогало этому. Потому что это нелегко ― у нас есть специальные упражнения на ударения, русизмы, которыми мы привыкли пользоваться».
Муж Натальи Денисенко 24 февраля заявил, что идет защищать Украину, и уже более полутора месяцев защищает нас от оккупантов. Актриса очень осторожно держит связь с любимым и не знает даже, где он, ― в целях безопасности.

«Нельзя многого рассказывать, ни о части, ни об учебе, потому что по частям изначально били крылатыми ракетами. И максимально делаем безопасным наше общение. Ему очень нравится учиться, хотя и говорит, что тяжело. Еще до войны он мне сразу сказал, что если что-то начнется, то будет защищать Украину. А я жила в своем мире розовых очков и думала, что просто уедем. Но когда это наступило, с первым взрывом мы оба поняли, что, как и каждый украинец, мы должны что-то делать для нашей победы. Андрей сказал: “Если я не пойду, то кто пойдет? Надо идти защищать нашу страну”».
Актриса эмоционально отреагировала на новое бесчеловечное преступление путинских войск под Мариуполем ― применение неопознанного химического оружия против украинцев в блокаде.
«Я не считаю, что это провокация, чтобы посеять панику. Потому что мы видим, что россия ― это та страна, которая совершает нападения подлым, лживым способом. Потому что я знаю из первых уст истории об ужасах, которые происходили в моей родной Черниговской области. Я тоже помогаю, чем могу, и держу связь со своими одноклассниками, в частности, Андрей Ярмоленко ― футболист в Англии ― тоже очень мощно помогает и всей Украине, и Черниговской области, и бойцам ― всем, чем может. Просто он там, и я хочу, чтобы знали о том, сколько всего он сделал, поблагодарить его лично и от всех украинцев. Я горда, что училась в одном классе с таким человеком с большим сердцем.
Я не думаю, что в Мариуполе была провокация, потому что эти люди, выходящие из Мариуполя, говорят, что это сплошной ад. И я понимаю, что русские ― наши враги ― делают все, чтобы уничтожить этот город, и прибегают к таким ужасным атакам. Меня это удручает, потому что мы как подопытные крысы. Мир дождался этих фотографий из Бучи, этих пыток, изнасилованных женщин, детей, дождался химической атаки в Мариуполе. Сейчас мы не можем никак подтвердить эту информацию, потому что туда не доедут журналисты, ― это очень плохо. Наши СМИ и наши люди не привыкли врать, и я верю, что это правда, что эти зверства ― правда.
На нас свалилось зло, которое уничтожает все вокруг. Понятно, почему такая реакция у наших партнеров, потому что они переживают за себя, свою экономику и своих людей ― чтобы они не голодали. Но когда возле тебя умирают люди ― я не помню точно, сколько сотен километров, ― то реакция должна быть другая. Я очень благодарна нашему президенту, который все это понимает и предлагает создать новые органы для урегулирования подобных ситуаций оперативно. НАТО показали, что они не в состоянии защитить мир, ― да, Украина не в НАТО, но теперь ясно, что они не всесильны. Большое спасибо за то, что они помогают хоть чем-то. Но сейчас помощь Великобритании как отдельной страны просто огромна, они понимают, что мы в беде, и дают нам все. А НАТО ― только когда увидели страшные зверства россиян в Украине. Нам не должен никто помогать, но это ― как вопрос морали. Когда я иду по улице и слышу, как женщина кричит: “Спасите!”, ― то я не буду думать: “А помогать ли мне? А действительно ли ее насилуют? Это нужно подумать ― помогать ей или нет”. Я сразу буду помогать ― это вопрос чести. Спасибо за то, что они вообще делают для нас, но стоит запомнить соответствующие шаги, которые они предпринимали, и понимать, кто нам друг, а кто враг. Я уверена, что Украина в будущем будет великим государством, и если в какой-то стране будет конфликт, мы не будем думать ― это наш партнер или нет».
Наталья Денисенко обратилась к украинцам со словами поддержки и призывом, что делать, если кто-то еще не определился: «Прошу, чтобы люди сейчас не оставались вне политики, не оставались в стороне от национализации и милитаризации нашей страны, потому что мы должны бороться и растить нашу культуру, все рассказывать нашим детям, разговаривать на украинском языке, максимально делать нашу армию сильной и учить наших детей, как нужно защищаться, чтобы такого в истории нашей страны больше не повторилось. И нужно учить наших детей не быть вне политики и делать все, чтобы наша страна процветала и никогда не делать тех же ошибок. Прошу всех: не будьте вне политики и помогайте нашей стране в этой войне всем, чем можете».