МастерШеф Діти

Эктор Хименес-Браво: «Мне импонирует стиль мафиози 1920-х годов»

Судья проекта «МастерШеф Дети» Эктор Хименес-Браво рассказал STB.UA о том, почему опасается стать для маленьких поваров кем-то, вроде школьного учителя, а также вспомнил, как сам осваивал азы кулинарии под руководством своей матери.

Эктор, как изменилась атмосфера «МастерШефа» с появлением на кухне детей?

Вы знаете, часто после съемок взрослой версии проекта, я возвращался вечером домой и чувствовал себя обессиленным, будто из меня высосали всю энергию. Это нормально: взрослые во время общения очень активно потребляют энергию друг друга. Однако дети наоборот – они не занимаются энергетическим вампиризмом, а наполняют тебя новой силой. Мне нравится их напористость и желание учиться. Участники взрослого «МастерШефа» все время плетут какие-то интриги, создают конфликты. В этом плане с детьми гораздо легче работать. И веселее. Если бы мне пришлось выбирать: «МастерШеф» или «МастерШеф Дети» – я бы, конечно, выбрал детей.

Да, но взрослого повара, который приготовил плохое блюдо, можно жестко раскритиковать – а как быть с ребенком, если он презентует для дегустации что-то несъедобное?

Критиковать ребенка трудно. Дети вообще очень чувствительные. Никто из судей не хочет обидеть их резким словом, иначе кухня может превратиться для детей в кошмар, вроде школы, которую большинство из них не любят. Поэтому и критику, и похвалу важно говорить ребенку правильно. Например, если что-то в работе на кухне или готовом блюде мне не нравится, я стараюсь быть для ребенка не судьей, а другом-наставником. И я всегда начинаю с того, что маленький повар сделал хорошо – что ему удалось. А потом уже перехожу к негативным моментам. Но я никогда не скажу ребенку: «Ты сделал это плохо!» Нет, я скажу: «Это можно было сделать лучше…» И объясню, как именно. Такой метод работает, а научить ребенка чему-либо, ругая и упрекая, попросту невозможно. C49A6233

На проекте дети часто плачут не только от критики, но и от похвалы – кажется, что им не скажет судья, это обязательно вызовет шквал эмоций…

Это правда! (Смеется). Наши дети плачут по любому поводу… Просто они, как губка, впитывают каждое слово. И если ребенок переживает трудность – может расплакаться. Если какой-то радостный момент – тоже. Поэтому для меня в проекте «МастерШеф Дети» очень важно внимательно следить за детской реакцией. Когда я начинаю вести разговор с ребенком, то при первых же негативных эмоциях с его стороны пытаюсь перевести разговор в такое русло, чтобы успокоить. Если я вижу, что мои слова действуют как электрошок, то захожу с другой стороны. C49A6212

А правильно ли, что на проекте соревнуются дети от 8 до 12 лет? Ведь между маленькими и взрослыми детьми – большая разница в развитии.

Конечно: если ты ребенок или тинэйджер – каждый новый год твоей жизни приносит огромные перемены. Но вот какая интересная штука. Взять Настю Вороную – она совсем еще малышка, но у себя дома отвечает за кучу разных дел. Она не только готовит, она и за младшими братиками-сестричками приглядывает, убирает, стирает и так далее. А вот Влада Христенко – девочка постарше и гораздо выше Насти по росту. Но она напоминает большого ребенка, менее зрелого, чем Настя. Она плачет при любой трудности. Поэтому меня так впечатлил эпизод  третьего выпуска, когда Настя была капитаном и после проигрыша своей команды взяла черный фартук себе, сказав: «Если команда проигрывает, виноват капитан». Это был смелый поступок взрослого человека, который понимает значение слова «ответственность»… Так что надо понимать, что возраст 8-12 лет – это время, когда каждый ребенок старается выковать свою личность. И проект «МастерШеф Дети» просто помогает в этом, ускоряя процесс взросления. А еще мне кажется, что разница между маленькими и взрослыми детьми больше заметна не столько в развитии сознания, сколько в физиологии.

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ: Николай Тищенко: «На проекте дети-кулинары стали Маугли»

Для вас кулинария – это высокое искусство. Как вы относитесь к тому балагану, который дети то и дело устраивают во время конкурсов?

Лучший способ заставить ребенка что-то воспринять и выучить – игра. Я это понял по опыту собственной жизни: важно не то, как мы идем к результату, а то – каков результат. Поэтому если дети пытаются приготовить сложное ресторанное блюдо, им нужно прочесть сказку или немного поиграть с ними. Меня это не беспокоит, потому что в итоге я хочу только одно: увидеть красивое и вкусное блюдо. Очень часто в шоу «МастерШеф Дети» можно увидеть, как судьи играют роль марионеток в театре. Мы делаем это, потому что так дети лучше воспринимают информацию. Если пытаться учить ребенка, как это обычно делают учителя в школе, толку не будет.

По поводу театральщины: в Фейсбуке вы делились фотографией со съемок, на которой позируете в образе Джона Леннона – как вам понравилось расхаживать по кухне в хипповских шмотках?

Я люблю Леннона как музыканта, поэтому здорово повеселился. И все-таки думаю, что длинные волосы мне не идут. (Смеется). Гораздо больше мне понравилось быть пиратом, а особенно мне импонирует стиль мафиози 1920-х годов. 12523125_1096169913726460_1867775330165195205_n (1) 1509845_1085244871485631_9181378391242942334_n 12654187_1108364865840298_6883966581975380532_n

Расскажите о том, как в детстве сами впервые пробовали что-то приготовить.

Мне было 5 лет. Конечно, я не был на кухне один – я был с мамой, она мне помогала. Однажды она готовила эмпанадас (это такая колумбийская закуска). Я заинтересовался процессом, и мама научила меня работать с тестом. Позже, когда я вырос и стал профессиональным поваром, мама не раз припоминала мне тот первый урок. Я думаю, что моя любовь к кулинарному искусству пришла из семьи. Потому что мы всегда кушали вместе. А на выходных мы еще и готовили все вместе. Мой старший брат занимался более сложными процессами, а я – более легкими и мелкими делами, но я тоже был на кухне, был частью команды. C49A6097

А если бы во времена вашего детства в Колумбии запустили проект «МастерШеф Дети» – пошли бы на кастинг?

Побежал бы! И с каким блюдом? Конечно, с эмпанадас по рецепту моей мамы! (Смеется). Я уже говорил участникам взрослого «МастерШефа», что если бы в мои 19-20 лет существовало это шоу, я бы обязательно принимал участие. Потому что этот проект уникальный – он учит смотреть на кулинарию с разных ракурсов. Обычно люди рассуждают так: «Готовить? Э-э-э… Ну, это так скучно… Нужно кучу времени торчать на кухне, а потом будешь весь грязный – в муке, в яйцах, в соусе…» Каждый любит вкусно покушать, но готовить любят далеко не все. Однако «МастерШеф» учит, что и готовка может быть не менее приятным процессом, чем дегустация. 12644996_1109052699104848_242019092581680332_n

На китайский Новый год вы открыли в Киеве свой первый ресторан. Не разрываетесь между съемками на ТВ и собственным бизнесом? (Закатывает глаза). Вы не поверите, как сильно! У меня же не только ресторан. Ах, если бы только он… Еще я открыл новую кулинарную академию. Это очень трудно. Сплю 4-5 часов. Рано утром еду в ресторан. Потом на съемки. После съемок – в академию, чтобы контролировать работу. Затем возвращаюсь в ресторан и тренирую своих поваров. В итоге рабочий день заканчивается около часа ночи. Но знаете что: большинство людей, когда бывают в разных местах по работе, думают: «О, это так скучно – поехать бы домой, поспать…» А со мной такого никогда не бывает! Например, просыпаясь, я часто ощущаю усталость, хотя еще ничего не сделал, но как только я оказываюсь в ресторане, то сразу наполняюсь энергией и вдохновением. Приезжаю на «МастерШеф» – дети дают новый позитивный заряд. Ну а когда я уже в полночь, выполнив все дела, отдыхаю в своем ресторане с гостями и шефами – что может быть лучше? 12670414_1111155275561257_4729933211649657389_n

Все-таки даже самому энергичному человеку следует иногда отдыхать. Когда у вас последний раз случился выходной и как вы его провели?

Ну, из-за детского «МастерШефа» я даже рождественские каникулы пропустил. Черт, когда же я последний раз отдыхал? (Чешет голову). Две недели назад это было – да, точно! Я просто спал до полудня. Потом принял душ и отправился поплавать в бассейн. Потом попарился часок в сауне. Потом вернулся домой и еще раз принял душ. И вечером отправился ужинать в свой ресторан.

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ: Юные кулинары чуть не заразили Эктора сальмонеллезом

Учитель всегда учится чему-то у своих учеников. Скажите напоследок, чему вас научили юные кулинары проекта «МастерШеф Дети»?

Я научился у них не бояться преград. Мы, взрослые, когда видим жизненные преграды, то чувствуем себя маленькими – нам становится страшно. А у детей страх подавляется любопытством и желанием открывать новое. Допустим, если поставить у обрыва высокого водопада 12-летнего мальчика и 30-летнего мужчину, то ребенок прыгнет вниз быстрее – чтобы насладиться захватывающими ощущениями от прыжка. Но взрослый будет мяться и думать: «Ой, а чем это чревато? Каков риск, что я разобьюсь? У меня же семья – что, если я погибну? И кто вместо меня пойдет на работу?» Короче, взрослые слишком много рефлексируют, а дети – они просто открывают мир.

Смотрите последний выпуск проекта «МастерШеф Дети» прямо сейчас:

Video: Эктор Хименес-Браво: «Мне импонирует стиль мафиози 1920-х годов»

Судья проекта «МастерШеф Дети» Эктор Хименес-Браво рассказал STB.UA, почему опасается стать для маленьких поваров кем-то, вроде школьного учителя, а также вспомнил, как сам осваивал азы кулинарии под руководством своей матери.

Часть 2 из 7 Часть 3 из 7 Часть 4 из 7 Часть 5 из 7 Часть 6 из 7 Часть 7 из 7

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Читайте также

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: