Сын Кристины Красовской мечтает об «Оскаре»!
Участница первого сезона проекта «Холостяк» Кристина Красовская поделилась секретами воспитания ребенка-вундеркинда и рассказала, какую ошибку чаще всего допускают родители!
Кристина, у тебя сын Илья, сколько ему сейчас?
Ему 11, он уже совсем взрослый, когда мы с ним вместе, люди не верят, что это мой ребёнок. Он высокий, плечистый, занимается спортом. А я выгляжу молодо. Я очень горжусь, что это мой ребёнок, но не хочу выглядеть его сестрой. А все думают, что мы брат и сестра.
А каким спортом занимается Илья?
Он занимается плаванием, айкидо, также увлекается астрономией. Вообще, у него есть мечта открыть свою лабораторию, и режиссёром он хочет быть. У него большие планы. Илья как маленький учёный. Спокойный, рассудительный, всесторонне развитый.
Это его инициатива, или ты как-то подталкивала к этому?
С самого раннего возраста я всегда старалась общаться с ним на равных. Можно сказать, что это мой секрет воспитания. Это мой друг. Не было у нас «сюсюкания», но и не было строгости. Мы друзья. Я могу ему довериться. Рассказать свои тайны. Показываю, что доверяю ему, а он доверяет мне. Мой сын – это мой друг и моё счастье.
Ты сама воспитываешь ребёнка?
Да. Воспитание ребенка на мне полностью. С его отцом мы развелись. Он растёт в неполной семье. Но, все же, в какой-то мере отца ему заменил мой отец – его дедушка. Человек с редкими моральными качествами, которые для меня идеал. У сына есть пример, какой должна быть настоящая семья. Мы живём с моими родителями. Они вместе уже 35 лет. Сын видит, как они общаются. Для него мой папа – пример того, как мужчина должен себя вести в семье. Спасибо родителям, они меня очень поддерживают.
Что ты могла бы посоветовать тем мамам, которые воспитывают сына самостоятельно, без отца?
Это растёт мужчина. Поэтому, я стараюсь воспитывать в нем мужское крепкое плечо, будущего мужа, опору семейства. Говорю, что он должен быть сильным. Может, и неправильное слово «должен», но я считаю, мужчина должен быть опорой. И когда мужчина вырастает неуверенным, слабым, я считаю это виной мамы. У меня не сложилась семья, я ошиблась, обожглась, но хочу чтобы у моего ребёнка все получилось, чтобы у него было счастье! В первую очередь, как у главы семейства, мужчины с большой буквы, которым гордится жена, дети. И, конечно же, он должен быть уверенным в себе. Я не рушу его мечту и веру в себя, а наоборот, подкрепляю. Он верит, а я поддерживаю. Ещё Илья знает, что мама – это не икона, которая все делает правильно, а человек, имеющий право на ошибку. И если я в чем-то не права, то могу подойти и извиниться. И также он.
Какая у Ильи мечта?
Он хочет быть режиссёром. Изучает биографии режиссёров, мы это вместе обсуждаем. Он хочет получить Оскар! У него сразу серьёзные планы. С трёх лет он рисует. Сейчас рисует раскадровки, как в настоящих сценариях. Ему это дано. Посмотрим.
А у вас есть в семье запреты?
Есть правила. Он – мой помощник. У него есть обязанности по дому. Илья не балованный ребёнок. Но, в тоже время, излишней строгости тоже нет. Просто он знает правила. Например, прийти со школы, сначала сделать уроки, спорт, помочь мне, а потом играть. У него все расписано.
Как ты его поощряешь за успехи?
Он сам очень гордится собой, говорит «я это сделал!»
А приходилось привлекать внимание к учёбе? Есть нелюбимые предметы?
Есть! Но скорее это связано с учителями. Но, вообще, я поддерживаю веру в себя. Говорю ему – ты личность, и ты имеешь право на ошибку. И поэтому в школе у нас проблемы. Меня вызывают потому, что он спорит с учителями. Сын считает, что если не согласен, то должен это сказать. При этом его учителя любят, он хорошо учится. Может, это моя вина.
Ты его за это не ругаешь?
Нет, я его не ругаю. Главное, чтоб он был здоровым, хорошим человеком. За оценки не ругаю. Говорю, что когда подрастёшь, то поймёшь, что это важно, это поможет потом поступить в университет. Но все равно, у него нет такого, что он должен быть отличником потому, что за это похвалят. Как многих, наверное, воспитывали в СССР. Все должны быть идеальными, и потом многие вырастают с комплексами отличников уже во взрослой жизни. Такого у нас нет.
А ты совершала ошибки в воспитании? Жалеешь о чем-то?
Нет. Вот мы в садик не ходили, и няни не было. Я сама его растила. Была сложная депрессия после развода. И я полностью ушла в этого ребёнка, он для меня, как солнышко. Я не хотела нянь, детских садиков. Но мы ходили в кружки, на развивающие занятия. Это было общение на равных. Мы говорили на серьёзные темы. Так что я ни о чем не жалею.
Что было самым сложным в воспитании?
Первые периоды, младенчество. Это было сложно. Я была тощая, как щепка, у меня был комплекс идеальной мамы. Хотелось, чтоб все было идеально. А потом, дальше – не было сложно, совсем не было!
Что ты хотела бы пожелать пользователям сайта STB.UA в плане воспитания детей?
Очень часто родители обрезают крылья за спиной у маленького человечка. Он поставил себе цели, он мечтает, а родители говорят ему: «нет», твой номер такой-то – иди получать пятерки. Они обрубают крылья. Это большая ошибка.
Ольга Логвиновская