Татьяна Литвинова: Ярослав является авторитетом для моего сына
Коллеги Николай Тищенко и Эктор Хименес-Браво оберегают Татьяну на съемочной площадке, дома окружает заботой возлюбленный Ярослав, успехами в учебе радует сын Вова. О главных мужчинах в своей жизни Таня впервые откровенно рассказала журналу «Отдохни!».
ИСПЫТАНИЯ И ЛЮБОВЬ
Татьяна, какие нововведения ждут зрителей «МастерШефа»?
У нас будет 80% новых конкурсов. Мы выбрали самые интересные и самые обучающие задания для участников. Устраиваем им такие стрессовые условия, при которых они раскрывают новые черты характера. Так что это однозначно будет очень интересный сезон!
Вы работаете в обществе роскошных мужчин — Эктора и Николая. Ярослав вас не ревнует?
Работа с такими мужчинами позволяет всегда находиться в тонусе (улыбается). Еще это стимулирует Ярослава меня все больше завоевывать. Поэтому я очень тонко и умело — чтобы никого из мужчин не обидеть — пользуюсь ситуацией, которая сложилась (смеется). Ярослав знаком и с Эктором, и с Николаем, и, если бы у всех нас было больше свободного времени, думаю, мы бы дружили семьями. Но у нас такой плотный график, что иногда я мечтаю только об одном — выспаться.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Татьяна Литвинова и Эктор рассказали, какие блюда предпочитают дети
А чем занимается Ярослав?
Он топ-менеджер, которого нанимают, чтобы вывести компанию из кризиса или на более высокий уровень. Одно из последних его достижений — он вывел два бренда мелкой бытовой техники с 185-го на 3-е место в мировом рейтинге. У Ярослава мама — украинка, папа — россиянин. Он родился в Енакиеве, но потом переехал в Россию. Так получилось, что наши отношения в последнее время претерпели очень серьезную проверку. Ни для кого не секрет, что я человек аполитичный. Но когда Ярослав в очередной раз прилетел ко мне и на границе ему устроили обыск, мы поняли — нужно что-то делать, чтобы из-за всей этой политической ситуации не потерять друг друга. В итоге Ярослав получил вид на жительство в Украине. Естественно, при каждом пересечении границы ему все равно задают множество вопросов: «Зачем вы едете, что вы будете там делать?..» Я считаю, что это очень смелый шаг для него. Потому что неизвестно: а может, завтра закроют границу между Украиной и Россией и он больше не сможет туда поехать. А у него там родители, дети…
Но для вас его переезд — огромная радость…
Да, хотя он часто находится в командировках. Я не приверженец традиционно-ортодоксального строения семьи. Я за то, чтобы всем было хорошо и комфортно. Например, у него сейчас очень важный этап в бизнесе, а у меня намечается отпуск. И мы не сможем провести его вместе. Он мне говорит: «Малыш, я не хочу, чтобы ты чувствовала себя неловко. Если ты хочешь что-то сделать, скажи мне и делай. Если это доставит тебе удовольствие, ты отдохнешь, я буду только рад!». Никаких законов или правил у нас нет. Есть только общее стремление сделать друг друга счастливыми.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Судьи пообещали участникам устроить на проекте настоящий ад
А что касается общих увлечений?
Сейчас Ярослав увлекся авиацией. Он окончил Британскую школу авиации и пытается налетать всевозможные рейтинги. Меня тоже к этому привлекает! Я уже даже летала в качестве второго пилота (улыбается). У нас в доме много книг по аэродинамике. Он читает все, что касается авиации на всех языках мира! (Смеется.) И уже даже нашел кое-какую возможность зарабатывать деньги на своем увлечении. Я не знаю, во что это выльется, но, пока у него глаза горят, я счастлива.
У вас есть еще одно общее «увлечение» — это строительство вашего дома… Ярослав принимает участие в дизайне и оформлении?
Он пытается (смеется). Иногда что-то советует. Но в итоге говорит: «Танюш, я тебе доверяю. Делай что хочешь». Он мне помогает, когда нужно какие-то сметы подписать. Тогда он заявляет подрядчикам: «Я буду такого-то числа, Таню не беспокоить, я сам все решу». И вы знаете, это приятнее всего.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: 14 кулинаров-аматоров сразились на битве черных фартуков
«ОН НЕ ЗНАЕТ НИКОГО КРУЧЕ, ЧЕМ Я»
Таня, у вас уже был опыт замужества. Хотите ли вы еще раз замуж?
Не могу сказать, что для меня это имеет какое-то особое значение. Гораздо более важно, чтобы мы смотрели друг другу в глаза и улыбались. Если для этого когда- то понадобится поставить штамп в паспорте, я думаю, мы это сделаем. Но сейчас при мысли, что Ярослав сделает мне предложение, я начинаю паниковать. Это же столько мороки будет со свадьбой: списки гостей, платье, организация церемонии, меню… Пока что у меня нет сил и времени на все это. Но если у Ярослава появится такое желание, я обязательно его подхвачу (улыбается).
Есть пары, которые просто расписываются…
Не знаю, как это будет у нас. Сложно что-то втиснуть в наш график. Мы много сил, времени и средств потратили, чтобы построить наш дом. Год назад у нас был всего лишь голый участок, и вот мы уже переехали в свое жилище. Пока мы заканчиваем этот проект. А потом — будем думать о других вещах, в том числе и о свадьбе.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Юлия Шолудько рискнула готовить десерт с лягушачьими лапками
А как вы считаете, чем, кроме кулинарного таланта и красоты, вы покорили Ярослава?
Когда Ярослав поднимает тост, он говорит, что не знает никого круче, чем я (смеется). Он имеет в виду, что может на меня положиться. Ярослав считает, что я обладаю лидерскими качествами. Я не истерю, когда случается какая-то проблема. Наоборот — делаю все для того, чтобы вырулить из ситуации. Романтика, страстные порывы в семейной жизни, конечно же, нужны. Но гораздо важнее — тыл, надежное плечо и партнерские отношения. Похожие взгляды на отношение к деньгам, к родителям, к работе. Мы встретили друг друга уже взрослыми и самодостаточными людьми. И сразу поняли, что смотрим в одну сторону. Я надеюсь, что так будет продолжаться всегда!
У вас и Ярослава есть прошлое. Как считаете, можно ли дружить с бывшими?
Я считаю, что плохой мир лучше хорошей ссоры. Мы с бывшим мужем Сергеем — партнеры, пока нашему сыну не исполнится 21 год и он не станет зрелым. Какой смысл нам сейчас выяснять отношения? Мы уже все пережили. У Сергея своя семья, у меня — своя. Была боль, обиды. Но шаг за шагом мы выстроили те отношения, которые имеем сейчас: помогаем друг другу, советуемся и поддерживаем.
СЫН ПОД ПРИСМОТРОМ
Таня, как сложились отношения у Ярослава с вашим сыном и у вас — с его детьми?
У Ярослава с моим сыном хорошие отношения. У Вовы, как и у меня, есть лидерские задатки, он не из робкого десятка. Раньше, когда Ярослав только появился в моей жизни, Вова пытался показать, что он главный в семье. Я наблюдала за этим, но не вмешивалась. И у Ярослава благодаря его опыту и мудрости получилось поладить с сыном. Когда Вова говорит: «Наконец-то в моей жизни появился человек, который слушает нормальную музыку» или «Ярослав, а как ты думаешь?» — я понимаю, он для сына — авторитет. Ведь подростки слушают только тех людей, чье мнение для них важно. А мне как матери радостно видеть, что есть еще одно плечо, на которое Вова может опереться. Что касается меня, то младшего ребенка Ярослава я не знаю — по каким-то причинам его мама не считает нужным нас знакомить. Старший сын — уже взрослый, живет с девушкой, мы с ним виделись. Не могу сказать, что я принимаю какое-то участие в его жизни, но я всегда говорю, что наш дом открыт для детей Ярослава и для моего ребенка. У них всегда есть комната, где они смогут остановиться.
Ваш сын тоже очень быстро стал взрослым — он учится за границей…
Ему — 16, он еще школьник. Раньше Вова учился в Британии, а несколько дней назад улетел в Америку — теперь он два года будет учиться в школе недалеко от Бостона. Высшее образование тоже хочет получить в Америке. Пока не знаю, какую специальность он выберет — раньше хотел быть юристом, сейчас остыл немного…
Не страшно было отпускать единственного сына так далеко?
Он живет в американской семье. Я посчитала, что так будет лучше — когда мой ребенок будет находиться под присмотром. Это очень достойные люди. Отец работает в школе тренером по баскетболу, мама — врачом-терапевтом. У них есть двое детей. Они с большой радостью приняли Вову, и мое сердце немного успокоилось.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Кулинары-аматоры готовили любимые блюда судей
Таня, вы, как будущая свекровь, как будете относиться к избраннице своего сына?
Вы знаете, я лет с пяти повторяю одну и ту же фразу: «Я уже люблю эту девочку». Я понимаю, насколько сложно иногда подобрать ключики к мужчинам. Тем более таким сильным, как мой сын. Если она будет его любить, будет заботиться о нем… Господи, я буду молиться на нее каждый день!
ЖИТЬ С ЮМОРОМ
Татьяна, помимо карьеры на телевидении, не думали открыть свой ресторан?
Я соблазняюсь такой мыслью. Но это очень ответственно. Если открывать ресторан, то нужно забыть обо всем остальном. А у меня есть определенные обязательства перед каналом. Сейчас я бы хотела прививать маленьким украинцам кулинарные традиции. Ведь у нас в стране так много вещей, на которых базируются семейные ценности! Считаю, что приготовление еды, общий стол — это и есть сакральные вещи, которые помогают создавать ауру в семье. А для девочек это особенно важно — понимать, что в их руках находится очень тонкий инструмент, которым они должны владеть. Я подумываю над открытием своей кулинарной школы.
У вас, коренной одесситки, есть своя, особая философия жизни?
Знаете, настоящий одессит отличается от всех остальных тем, что он на все может ответить анекдотом. Только в Одессе, когда вы кому-то наступите на ногу, на вас не наорут, а с улыбкой скажут: «Вы хотите купить мне новые туфли?» Недавно моя сестра шла по Привозу и к ней пристала цыганка, продающая мухобойки. «Девушка, вам не нужна мухобойка?» — спрашивает. «Нет», — отвечает сестра. Цыганка не сдается: «А веер?» (Смеется.) У одесситов нет агрессии, все растворяется в юморе. Вот и я придерживаюсь такой философии: если хочешь жить счастливо, шути и смейся. Это очень помогает!