«Зоофообусы, тараканы, змеи, саранча — это все не так просто даже для меня», — Татьяна Литвинова
04.09.2013
Повара-аматоры борются за 500 тыс. грн. и обучение в престижной кулинарной школе LeCordonBleu в Париже. В новом сезоне обновлен состав судей, к Эктору Хименес-Браво и Николаю Тищенко присоединилась Татьяна Литвинова, ресторатор из Одессы и кулинарный эксперт шоу «Все буде добре». «ТV-Парк» решил поговорить с Татьяной о новом сезоне «МастерШеф».
Татьяна, Вы новый человек в команде «МастерШеф». Быстро ли нашли общий язык с коллегами по судейской скамье?
Мы команда с первой программы. Я быстро втянулась в съемочный процесс. С Эктором и Николаем мы по-дружески подтруниваем друг над другом, и это очень помогает переключиться. Мы уже знаем предпочтения и привычки друг друга, прекрасно поладили.
Не станете ли Вы меньше появляться в шоу Надежды Матвеевой «Все буде добре», где Вы кулинарный эксперт?
Нет, я остаюсь во «Все буде добре», просто в один съемочный день мы снимаем гораздо больше выпусков моей рубрики, чем раньше.
В проекте «Все буде добре» у меня абстрактные ученики, а в «МастерШеф» — реальные, которые стоят рядом и все впитывают, как губка. Для меня проект это не только новое амплуа и серьезный опыт, как для телеведущей, но и возможность передать знания. Когда достигаешь определенного уровня мастерства, приходит понимание, что хочется делиться опытом, отдавать и учить, и эта возможность открывается передо мной в «МастерШеф».
Вы внимательно смотрели два предыдущих сезона. Какие конкурсы/этапы «МастерШефа» Вам раньше казались пустяковыми, но теперь, зная проект изнутри, Вы убедились в обратном?
Очень сложными для участников являются выездные конкурсы, когда мы кормим летчиков, первоклашек, беременных женщин и других. Они работают в непривычных условиях, даже стрессовых, каждый раз новое место, у них под руками нет тех «девайсов», к которым они привыкли в съемочном павильоне. Иногда они даже не знают, кого будут кормить. Ребята сильно устают на выездных конкурсах, так как колоссально выкладываются.
К примеру, недавно участники готовили для беременных женщин. Впервые они работали на реальной кухне и смогли ощутить все условия, в которых пребывают повара. Им поступали реальные заказы, одновременно и много, они разрывались. Было видно, насколько они сосредоточены, потому что они понимали, что приближены к реальной ситуации на кухне, и какая ответственность на них, они ведь кормят беременных женщин!
А в каких конкурсах «МастерШеф» Вам самой хотелось принять участие?
Задание с картиной: участники должны были изобразить из блюд, приготовленных ими, картину Ван Гога «Подсолнухи». Или готовить вслепую в темной комнате, а у них только один коробок спичек.
Или когда отгадывали ингредиенты в блендере. Это конкурсы-игра, в которых ты открываешь в себе новые способности. В них бы я с удовольствием приняла участие.
В третьем сезоне, как никогда, будет много экстремальных конкурсов. Вам, девушке, наверняка было нелегко наблюдать за тем, как сложно участникам перебороть страх работы с такими ингредиентами…
Все верно: зоофообусы, тараканы, змеи, саранча — это все не так просто даже для меня. В качестве еды и блюда, я куда более адекватно и терпимо к ним отношусь. Но когда я понимаю, что я должна взять их в руки, меня пробирает дрожь, такое чувство, что они будут ползать по мне.
Я пробовала змей в Камбодже. Там такая традиция, если ты боишься змей, то должен обязательно их попробовать. Нам привезли живую кобру, и ее при нас готовили на кухне. Я старалась на это не смотреть, но мясо попробовала. Интересный опыт, должна признаться. Кстати, кровь и мясо змеи на Востоке считается сильным афродизиаком.
Возникают ли конфликты между участниками на фоне борьбы за первенство, и чем они, если есть, спровоцированы?
Они уже поняли, что на проекте не для того, чтобы дружбу заводить. Подсказывают друг другу уже гораздо меньше, а иногда «недобрые» подсказки озвучивают. Каждый уже только сам за себя и понимает, что рядом с ним находится соперник. И только на командных конкурсах, где важно сплотиться ради общей победы, они искренне помогают.
Хотя, был случай, когда одна из участниц, будучи на выездной конкурсе в черном фартуке, умышленно спрятала один из самых важных ингредиентов для конкурса, тем самым лишив его не только команду противника, но и свою. Для нас это был нонсенс.
Вы работаете с Эктором и Николаем, которые так же знатоки кулинарного искусства. Какие еще темы, помимо кулинарии, вы обсуждаете?
В основном мы говорим об участниках проекта, кто как себя проявил, наши ожидания, обсуждаем конкурсы проекта, то есть больше о работе (улыбается). Николай с Эктором много смеются надо мной, что я постоянно приношу угощения на съемочную площадку. И их дежурный вопрос: что Таня новенького дома приготовила и принесла нам сегодня, а? Если я нахожу интересный рецепт, не могу удержаться и не приготовить по нему. А Николай Тищенко шутит на этот счет: какой же фартук сегодня получит Татьяна Литвинова белый или черный (по правилам «МастерШеф» самые слабые участники каждого конкурса получают черный фартук, а те, кто проходят дальше — белый)?