Ведьма Ярослава Федорова о том, как помогла освободить незаконно осужденного
Участница проектов «Битви екстрасенсів» и «Следствие ведут экстрасенсы», ведьма Ярослава Федорова не раз помогала людям найти правду. Так, совсем недавно, вместе с шаманкой из Тувы Мариной Хомушко, они помогли молодому парню. Его незаконно осудили за убийство, которое он не совершал. Благодаря тому, что почувствовали и рассказали сильнейшие участники «Битви екстрасенсів» в Украине его освободили прямо из зала заседания суда и сняли все обвинения. Что экстрасенсам помогло раскрыть это дело? Почему Ярослава так и не смогла примерить враждующие семьи? И не страшно ли ей было называть имя настоящего убийцы? Об этом и многом другом потомственная ведьма рассказала сайту STB.UA.
Ярослава, уже не первый случай, когда проект «Слідство ведуть екстрасенси» и ясновидящие помогают оправдать невиновных. Что вы почувствовали, когда узнали о том, что правосудие свершилось?
Я всегда радуюсь, когда торжествует справедливость. У меня совсем недавно, около месяца назад, была подобная ситуация. Я выхожу из своего кабинета, а в приёмной сидит невинно осуждённый парень вместе со своей мамой. Они дожидались меня, чтобы сообщить новость – его выпустили.
Полтора года назад мама этого парня пришла ко мне, рассказала всю историю и объяснила, что сын не виноват. Я провела ритуал и увидела, что молодой человек действительно получил несправедливый приговор. Его просто оклеветали. И я почувствовала, что он выйдет из тюрьмы очень скоро, но при странных обстоятельствах. Так и произошло! Его освободили по амнистии.
Ярослава, сразу ли вам стало ясно, что обвиняемый в убийстве парень невиновен в смерти бывшей жены?
Не сразу. Мешали эмоции ее матери, которая убивалась по дочери и обвиняла в ее смерти бывшего зятя. Это произошло, когда мы приехали на могилу Ольги Нижник. Ее душа была не упокоена – из-за несправедливости, которая происходит на земле.
Как вы почувствовали, кто убил девушку на самом деле? И кем оказался убийца?
Дух девушки был рядом. Она была в белом свадебном платье, обнимала осуждённого парня и пыталась его защитить, как будто загородить от всех. Это казалось странным, почему жертва защищает своего убийцу. Но потом я поняла, что это дух Ольги даёт нам знаки – бывший муж не убивал. Дух всё время показывал каких-то других людей, разные картинки из жизни, а потом человека с отрезанными ногами. Знаете, стало очень жутко. Когда мы уже были на кладбище, моё видение подтвердили односельчане погибшей. Люди говорили, что мужчине, которого я почувствовала, поездом отрезало ноги и когда его везли в карете скорой помощи, он сказал: «Это мне за Олю». Я верю в то, что этот человек понял, почему с ним так произошло. По заслугам, но мне его жалко.
Не страшно ли было называть настоящего убийцу?
Страшно всегда. Страшно, потому что это судьбы людей и нельзя ошибиться.
Так все-таки, это ошибка милиции или дело попросту «повесили» на парня?
Я думаю, выдали желаемое за действительное. В этом деле куча несовпадений. Но никто, к сожалению, не обращал на них внимания. По сути, можно жить честным человеком, но всё равно ходить по лезвию бритвы. Я хоть и сотрудничаю с милицией, но не всегда на их стороне. Я за справедливость.
За тем, как вы вместе с Мариной Хомушку проводили расследование, наблюдало всё село. Люди разделились на два лагеря. Трудно ли было сказать маме девушки о том, что она ошибалась, называя своего бывшего зятя убийцей?
Задача экстрасенса постараться враждующие стороны, в любом случае, помирить. Да, я думаю, что некоторым, то, что мы с Мариной почувствовали, не понравилось. Но на всё воля Высших Сил. Я считаю, что тюрьма – не место для невиновных. Но в этот раз помирить две семьи у нас не получилось. При мне мама осуждённого парня звонила маме погибшей девушки, но та отказалась общаться. Но я до сих пор думаю, что если бы она услышала то, что я говорю, она бы задумалась, с чем-то согласилась, хотя бы внутри себя.
Мама погибшей пережила невероятное количество трагедий. У неё ведь не только дочку убили. Умер муж, без которого она не представляет свою жизнь, а перед этим сын погиб в ДТП. Она сейчас очень одинока. Этой женщине не нужно было узнать, кто на самом деле убийца, она для себя давным-давно сама всё решила, увы.
В ходе расследования вы сталкивались с трудностями: было очень холодно, моросил дождь, а во время работы на кладбище резко начался ливень. Мешало ли это настроиться на убийцу?
Холодно, мокро, неприятно – это всё человеческое. Но я знаю, что есть человек, который сидит в тюрьме, и для меня какой-то внешний дискомфорт был на втором плане. Иногда после таких расследований можно несколько недель лежать пластом, потому что для экстрасенса это энергетически очень непросто.
Вы в этом расследовании работали на кладбище, у могилы убитой девушки. У вас часто спрашивают советы, как вести себя в таком месте?
Да, я всегда очень беспокоюсь за съёмочную группу и уже научила их правильно себя вести (смеётся). За себя я не боюсь, у меня всегда есть контакт с миром мёртвых. Часто приходиться идти на кладбище, чтобы связь с духом умершего стала плотнее. Я всегда, во-первых, обращаюсь к «хозяину кладбища» с просьбой поработать, с извинением, что я беспокою мёртвых. Ты заходишь как бы в гости, в чужой мир. За это, как правило, требуется уплата: продукты, которые оставляют на могиле. И потом, уходя с кладбища, «хозяину» ставится угощение – это, обычно, бутылка водки и какая-то еда, а потом нужно бросить деньги через левое плечо. Разворачиваешься и уходишь.
Комфортно ли вам было расследовать это дело вместе с Мариной Хомушку? И с кем из экстрасенсов вам нравится работать?
Это не первое моё расследование с Мариной. Мне с ней работать очень нравится, потому что у нас разная магия, и мы не пересекаемся энергетически. Мне кажется, мы здорово друг друга дополняем. Люблю работать с Хаялом, он очень заботливый. Я никогда не забуду один случай: было у нас как-то расследование в жуткий мороз, он мне так воротник куртки поднял и говорит: «Я не могу смотреть, как ты мёрзнешь». У нас ни с кем из экстрасенсов нет соперничества и это хорошо, очень помогает в расследовании.
Ярослава, как настраиваете себя на работу перед расследованием? И как отдыхаете после?
У меня, безусловно, есть свой ритуал перед выездом на расследование. Он называется «хорошо поспать». Накануне я стараюсь выспаться, не ем тяжёлой пищи. А после работы – снова поспать (смеётся). Потом могу встретиться с подругами, такими же ведьмочками, и поделиться впечатлениями от расследований, услышать их мнение по этому поводу. Отдыхаю, когда провожу время с ребёнком и домашними любимцами.
Евгения Нестеренко