Костюмерные проекта: приметы, разногласия и другие трудности
Прямые эфиры пятого
сезона танцевального шоу уже начались, и танцоры потихоньку покоряют украинских
зрителей своими красочными номерами. Но мало кто знает, что яркие выступления –
результат работы не только самих участников и тренеров, но и художников по костюмам
и гриму.
Приехав на очередной прямой эфир, решили пробраться в
волшебное место – костюмерные танцевального проекта. Глаза тут же разбежались –
чего там только нет! Куча белых маек, штанов, юбок, сережек, ремней, пиджаков,
платьев… Рассказать о всех чудесах, которые творятся в этой небольшой комнатке,
взялся художник по костюмам Дмитрий Курята. Именно он со второго сезона
отвечает за то, в чем выходят ребята на сцену, и уже знает вкусы танцоров как
облупленные.
Итак, большинство костюмов, конечно же, шьется за неделю, а некоторые
аксессуары и вещи покупаются на масс-маркете, но потом переделываются до
неузнаваемости, чтобы зритель ничего не заметил.
Самым тяжелым моментом в его работе на «Танцах» костюмер называет
оригинальность: «На моем веку уже четыре сезона, и сложно, когда повторяются
идеи: используют похожий образ или хореограф просит «просто» платье,
трикотажный сарафанчик и так далее. А ты понимаешь, что у тебя этих трикотажных
сарафанчиков было очень много, но для каждой девочки нужно сделать свой. Нельзя
взять предыдущий, мол, никто не заметит. Такого я в работе не допускаю. Первые
два сезона я рисовал эскизы, как только мы обсудили идею, а потом пришел к
тому, что я костюмы рисую только на репетициях: когда слышу музыку, когда вижу,
как ребята танцуют». Первые два сезона я рисовал эскизы, как только мы обсудили
идею, а потом понял, что это не работает». Еще Дмитрий Курята раскрыл секрет,
как состарить вещи – сделать их винтажными, «с историей». Для этого костюм
замачивают в чае. В основном такую технологию для своих постановок просит
использовать Раду Поклитару. А еще во всех его номерах юбка у девушки
обязательно должна быть зашита: у Раду много поддержек, и незашитый наряд
портит эстетику.
Ко всем танцорам художник по костюмам находит свой подход. Неважно, бывают ли в
процессе работы разногласия – к консенсусу художник и танцор обязательно
придут. Больше всего Дмитрию Куряте понравилось работать с Натальей Лигай
(победительница «Танцуют все!-2»), Илоной Гвоздевой («Танцуют все!-2»), Анной Теслей
(«Танцуют все!-3») и некоторыми ребятами из четвертого сезона. А тяжелее всего
одевать неопределившихся танцоров: «Сложно работать с танцорами, которые сами
не знают, чего хотят. Они на уровне ощущений говорят, что это «не то». Это
касается не так парных танцев, как сольников. Мне не надо говорить о силуэте,
платье и так далее – достаточно услышать, например, «трагическая тоска», и ты
понимаешь и стиль танца, и музыку. Я, кстати, перед тем, как делать костюм,
обязательно слушаю музыку». Самой капризной костюмер назвал Анжелу Карасеву.
Если в третьем сезоне девушка больше думала о хореографии и понимала, что
костюм – это только вспомогательная вещь, то на «Поверненні героїв» она
переживала и сама не знала, чего она хочет.
В этом сезоне дизайнеру очень нравятся все танцоры – он даже удивлен тем,
насколько ребята ему доверяют. Перед прямыми эфирами художник морально
готовился к встрече с Олей Шаповаловой, потому что «ее по кастингам показали
как мегеру, скандальную барышню, не приемлющую ничего. Я уже был подготовлен,
но когда Оля пришла на эфиры, обнаружил – это абсолютно адекватный, взрослый,
понимающий человек. Она абсолютно четко знает, что ей надо и от проекта, и от
костюма». Еще Дмитрий признался, что в этом сезоне появилась новая проблема –
маленькие танцоры. Им сложно подбирать костюмы для взрослых образов, а еще
бывает, что девочки крупнее мальчиков, поэтому на последних стараются надеть
много кофт, объемные пиджаки, шарфы, рубашки, чтобы на фоне партнерш они не
выглядели смешно.
«Есть люди, которых я не замечаю в костюмерной: они приходят, одеваются и
уходят. Есть люди, которые не покидают костюмерную, что-то ищут – им кажется,
что браслетик на руке поможет им танцевать, это дополнит их образ и они себя
будут уверенней чувствовать на сцене. Как по мне, в костюме это не сыграет
никакой роли», – делится богатым опытом дизайнер. Но в комнате с таким огромным
выбором аксессуаров и вправду можно застрять на полдня – что уж говорить о
небольшом перерыве!
В пятом сезоне танцоры поначалу не понимали всей ответственности и позволяли
себе расслабляться, ведь на первом эфире никто не вылетал. Зато теперь, когда
шоу покинула уже вторая пара, они намного внимательней относятся не только к
постановкам, но и к костюмам как для парных выступлений, так и для сольников.
Дальше наш разговор перешел на суеверия, ведь у каждого танцора есть свои
«забобоны» и приметы. Вот что я узнала: «Все аксессуары, которые носят
мальчики, – например, нательные украшения – либо снимаются, либо должны быть
под горлом. Если же они чуть длиннее, то обязательно пришиваются к майке,
рубашке или еще к чему-нибудь. То же самое с украшениями у девочек. Но многие
танцоры суеверны и часто просят, чтобы мы им «не зашили счастье», а иногда
просят дать нитку в зубы. Многие (я их понимаю, как человек, но для сцены это
не всегда оправданно) не хотят снимать крестики – христианский оберег, – но
таковы правила, и артисты должны быть к этому готовы».
Есть и маленькие секреты, о которых зрители даже не подозревают. Например, пока
пара готовится к выходу на сцену, костюмер всегда начеку: он находится за
кулисами с маленькой сумочкой, которая называется «скорая помощь». В ней
обязательно сложены иголки с нитками минимум четырех цветов: белого, черного,
красного и либо серого, либо бежевого. Еще там лежит специальный клей, на
который крепятся костюмы. Им можно даже приклеивать наряды к телу. Например, во
втором сезоне Вика Скицкая постоянно приклеивала к себе лифчик, потому что
боялась, что выпадет грудь. А завершают комплект кнопки, английская булавка и
резинка.
Помимо танцоров Дмитрий одевает и судей. С Владом Ямой он
работает еще с проекта «Україна має талант», поэтому хорошо знает все его
вкусовые пристрастия. А вот с Татьяной
Денисовой сложнее: «Таня очень часто прислушивается к моему мнению, но
имеет свой взгляд на вещи. Мы с ней спорим, иногда я не согласен, но она все
равно берет верх и выходит на эфир в том, в чем она комфортно чувствует на
данный момент. Если же говорить о ее постановках, то она никогда не объясняет
мне костюмы, пока я не приду к ней на репетицию, не увижу часть хореографии и
не услышу музыку. Если она ставит постановку, есть требование: ее костюм, в
котором она появляется в эфире, должен быть созвучен тем, в которых выступает
пара на сцене».
Разговор оказался настолько увлекательным, что мы и не заметили, как
пролетели 40 минут перерыва. Тут беседу пришлось закончить, потому что Дмитрия
Куряту ждали танцоры, которые готовились к сольным выступлениям. Но мне
кажется, что я рассказала вам достаточно интересного. Да и в костюмерные я
попаду еще не раз.
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.