Куда сдать клеща на анализ?
Алексей Артюшенко уже больше года борется за здоровье 7-летнего сына Федора, подключая и наших, и зарубежных врачей. Болезнь началась в 2013 году – мальчик просто гулял возле дома. А потом он вернулся через некоторое время и сказал, что у него чешется родинка…
«Мы достали клещей, и я позвонил в санэпидстанцию, узнал, можно ли сдать клещей на анализ, – говорит Алексей. – Но в Киеве никто клещей не брал. Санэпидстанция сказала, что они могут взять клеща, но только посмотрят на него под микроскопом, чтобы узнать, к какому виду он относится. А на инфекции они его не тестируют никак».
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ: Где можно заразиться клещами?
Где-то через 10 дней Федор уже был с высокой температурой, с болями в шее (на третий день он уже не поворачивал шею). Отец отвез его в детскую инфекционную клинику: «Врач вышла, посмотрела и сказала, что она считает, что никакого боррелиоза у него нет, а есть ОРВИ. Я начал спорить. Но она сказала, что никаких симптомов боррелиоза у него нету, поэтому сказала принимать антибиотики неделю или десять дней. Я спросил, может, нам сдать анализы на клещевую инфекцию, она сказала: «Да, сдайте, конечно», и собственно на этом на все закончилось».
Антибиотики облегчили состояние Федора на время приема, однако потом ему снова стало плохо. Алексей набегался по врачам, пока через знакомых не нашел врача, который все-таки поставил диагноз его сыну: атипичный боррелиоз безэритемная форма: «Мы ездили лечить Федора в Беларусь, в Санкт-Петербург, а сейчас ребенок наблюдается в Германии. В клинике, которая занимается только клещевыми инфекциями. В Украине боррелиоз медицина практически не лечит».
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ: Чем опасен укол ботокса?
«Если боррелиоз не имеет характерного пятна, с которым, как правило, начинает развиваться клиническая картина заболевания, – говорит Анна Мочалова, – то врачи очень часто путают его с другими инфекционными патологиями, которые сопровождаются повышением температуры, головными болями и т.д. Это заболевание начинает протекать под маской других диагнозов».
«К сожалению, у нас действительно не налажена система, при которой каждого удаленного клеща можно доставлять в лабораторию, которая определяет, является он носителем возбудителя или нет, – говорит паразитолог Ольга Сагач. – Поэтому только частным образом потихоньку в последние годы у нас начинают закупать системы, и лаборатория начинает диагностировать, но это все происходит очень медленно, поскольку лаборатории являются бюджетными организациями».