Моя правда

«Моя правда. Одинокая птица Борис Моисеев»

У заслуженного артиста России Бориса Моисеева понятие «правда» — очень размыто. Он уже давно заигрался в избранную когда-то роль, и сам временами верит в собственно-вымышленную сказку. Мать всегда была для Бори единственным близким человеком во всем этом жестоком мире. Только она дарила ему безграничное тепло и любовь. Она заменила ему и отца и друзей. Ее смерть стала тяжелейшим ударом для артиста. Он собрал все и уехал прочь, за границу в надежде на новое и светлое… Но смерть матери и понимание того, что в чужой стране ты никому не нужен — убивало. Он остался один. Борис Моисеев начал топить свое отчаяние в алкоголе. Он уже даже начал подумывать, что весь этот ужас под названием «жизнь» должен закончиться… Смотрите программу «Моя правда. Одинокая птица Борис Моисеев» в четверг, 24 января, в 19:15 на СТБ.


Борис Моисеев Борис Моисеев родился 4 марта, в тюрьме, так как его мать, недовольная властью, в те годы была политзаключенной. Его детство прошло в маленьком еврейском гетто провинциального Могилева. Он рос без отца и к тому же был очень болезненным ребенком. Для того чтобы укрепить здоровье, мама отдала Бориса в танцевальный кружок. С тех пор он понял, что танцы — его жизнь. Окончив школу, он собрал чемодан и уехал в Минск. Там Борис поступил в хореографическое училище, которое закончил как классический танцовщик. Но его тянуло к характерному и эстрадному танцу. По окончании училища за свободолюбие, за острый язык, унаследованный от матери, его выгнали из Минска. Борис попал в Украину, в Харьковский театр оперы и балета, где от простого артиста дошел до хореографа-постановщика. Но из-за свободного характера его исключили из комсомола, и он покинул Харьков. В 1975 году Борис уехал в Каунас, один из самых независимых городов тогдашнего СССР, где танцевал в музыкальном театре, а позже стал главным балетмейстером литовского оркестра «Тринитас». В Каунасе в 1978 году он создал танцевальное трио «Экспрессия», в котором вместе с Борисом работали 2 очаровательные девушки — белая и черная. Трио быстро стало популярным и, покорив Литву, перешло работать в «Театр песни» известной российской певицы Аллы Пугачевой. Но вскоре Борису стало тесно и в этих рамках и в 1987 году трио вышло из труппы Пугачевой и начало сольную карьеру. Посыпались приглашения из разных стран и с 1988 по 1989 год «Экспрессия» выступала в клубах Италии, Франции и Америки. Через несколько лет Борис уже работал в качестве хореографа в театрах и танцевальных шоу Америки, где удостоился чести быть главным режиссером-постановщиком муниципального театра города Новый Орлеан. В 1991 году, по возвращении коллектива в Россию, на телевидении вышел документальный фильм «Экспрессия», рассказывающий о творческом пути Бориса Моисеева и его трио. Это и стало началом его сольной карьеры в стране. В 1992 году вышел его первый спектакль, который превратил маленькое трио «Экспрессия» в большой шоу-проект «Борис Моисеев и его леди». В 1993 году вышел новый спектакль «Боря М + Бони М» с участием популярной группы «Бони М», который стал взрывом на российской сцене. Но это не успокоило Бориса. И в том же 1993 году он выпускает еще один спектакль «Шоу продолжается — памяти Фредди Меркьюри», за который Борис Моисеев получил российскую национальную музыкальную премию «Овация» как за лучшее шоу года. А в 1994 году на свет появляется новая шоу программа «Каприз Бориса Моисеева». В 1995 году Борис шокирует Россию спектаклем «Дитя порока», после которого его творчество называют «религией шока и эпатажа». Именно этот спектакль дал жизнь новому детищу Моисеева — созданию собственного шоу-театра. Теперь это профессиональный и интернациональный коллектив, который Борису удалось собрать во время поездок по стране и за рубежом. В нем есть поляки, немцы, литовцы, украинцы и грузины. Имея собственную труппу единомышленников, в 1996 году Моисеев выпускает второй спектакль после «Дитя порока» — «Падший ангел», спектакль-исповедь, где четко прослеживается его собственная судьба. Моисеев ищет непорочное в порочном, сексуальное в целомудренном. Ошеломляющий успех спектакль имел в России, Германии, Израиле, Испании, и, наконец, долгожданный триумф в «Beacon Theatre » на Бродвее в 1998 году. Это ли не признание? Такой успех спектакля связан с тем, что все это глубоко выстрадано самим артистом. Уж кто-кто, а он имеет право говорить о пороке как источнике чистоты. http://www.bmoiseev.ru/ Предыдущую программу «Моя правда»Смотрите здесь Повтор программы в субботу, 26 января, в 23:05 на СТБ.