Евгений Клопотенко: Самое ужасное – быть «кротом»
Победитель шоу «МастерШеф 5» Евгений Клопотенко в эксклюзивном интервью украинскому еженедельнику Теленеделя рассказал о блюде для финала шоу, об отношениях с Екатериной Великой и собственном бизнесе.
МОЙ СПУТНИК — ХАОС
Женя, сколько времени понадобилось на то, чтобы придумать блюдо для финального конкурса?
— Сутки. Я понимал: даже если приготовлю самое лучшее, все равно могу уйти. Поэтому все отпустил и сосредоточился на том, что в финале должен перепрыгнуть через себя — сделать то, за что мне не будет стыдно. От этих мыслей разрывалась голова…
Любите экспериментировать?
— Мне нравится все менять — каждый день, чтобы получалось лучше и лучше. Часто из этого получается хаос. Он вообще мой постоянный спутник: куда я, туда и он. А иногда выходит что-то хорошее.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Екатерина Великая: Я знаю, что раздражала Женю Клопотенко
На проекте у вас был еще один постоянный спутник, не приносящий ничего хорошего — Катя. Не сложно было подписывать мировую с человеком, который над вами все время издевался?
— А какие могли быть сложности, если я знал, что это поможет мне победить?
Кстати, Катя считает, что вы завидуете ее успешности и состоятельности…
— Мне все время казалось, что она просто понтуется. А что, у нее что-то есть на самом деле? Свой бизнес?! Да она четыре месяца ничего не делала! Я на телефоне все время был со своими сотрудниками, а она нет! А напридумывать всего способен тоже!
Единственное, в чем ей можно позавидовать — умению делать презентации. Ее благосостояние меня совершенно не интересует. Можно завидовать Абрамовичу или Марку Цукербергу, а смысл? Хочешь стать богатым, как они? Так сделай для этого что-нибудь! И еще хорошенько подумай, готов ли ты поднять задницу с дивана и работать 365 дней в году!
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Для детского «МастерШеф» судьи перевоплощались в пиратов и школьников
ЖЕНЯ-ВАРЕНЬЕ
Вы – гениальный стратег. В собственном бизнесе (у Евгения своя фирма по производству конфитюра, — прим. ред.) это помогает?
— На самом деле я могу мыслить стратегически как раз благодаря тому, что у меня есть бизнес, и эти навыки перенес на проект.
Когда в первом конкурсе продавал сгущенку, и Татьяна Литвинова меня остановила – мол, как вы можете? Я удивился. У нас осталась куча продуктов, а это деньги, оборотные средства, которые надо высвободить. Вот и стал спрашивать у прохожих: «Не хотите купить сгущенку?» — «Хотим!». Что я такого сделал? Задача у нас какая была? Собрать больше денег! Ну, окей! Так я этим и занимался… Это мой подход к жизни. Когда начинаешь делать бизнес с нуля, мыслишь именно таким образом.
Вашему бизнесу четыре года. Почему занялись именно вареньем? В детстве его недоели?
— Так совпало. Меня уволили с работы. Тут звонит друг: «Давай увидимся». Ну, давай. Встретились и начали думать, что делать дальше? Машины мы мыть не будем, то не будем. О, будем готовить еду! А что из еды? Ресторан не хотим, доставку тоже. Это должно быть как-то связано со сладкими подарками. Прикольно же: подарил человеку, он съел — и счастлив. Сначала собрались открыть кондитерский цех, даже 10 наименований продукции придумали.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Наталья Левензон после «МастерШеф» переехала с Израиля в Украину
И одним из первых было варенье — конфитюры. Сварили, я съел одну ложку и понял: зачем все остальное? Такой нотки в варенье раньше не пробовал никогда в жизни — это был апельсин с лавандой. Просто закрываешь глаза — и все, ты на небесах! Это я и хочу донести людям: еда может быть настолько божественной, что сделает твою жизнь прекрасней.
У вас очень оригинальные рецепты. Где вы их берете?
— Это для нас оригинально. А в мире кулинарии — не очень. Во Франции конфитюр из апельсина с лавандой готовят уже сто лет, мы просто не знали об этом. Если подойдешь к процессу творчески, а не просто бросишь клубнику и засыпешь килограммом сахара, получится совсем другой результат. Важно все: сорт ягод (и даже их размер), количество сахара, какие-то дополнительные нотки использовать, сколько варить, как разливать… То же и с апельсином: с него надо аккуратно снять цедру, белую мембрану, вырезать только филе, чтобы была идеальная консистенция…
Апельсины — ладно. Ну, а варенье из шишек? Такое, помнится, только героиня мультика «Маша и медведь» варила.
— А что шишки? В мае собираешь в лесу 3-4 мешка молодых зеленых шишек, варишь 500 банок. Все остальное замораживаешь и потом довариваешь по мере необходимости. Ничего сложного!
Кроме варенья у вас сейчас много мастер-классов. Они появились после «МастерШефа»?
— Были и раньше, просто до проекта я был Женя-варенье, а теперь — Женя-МастерШеф. Люди думали: ну, что он может еще делать, кроме конфитюра? Надо было выиграть в шоу, чтобы они поменяли обо мне мнение.
УЖАСНО БЫТЬ «КРОТОМ»
Когда были на проекте «кротом», вам нравилось портить конкурентам еду?
— Ой, «крот» — это ужасно… В конце, когда держал в кулаке соль, хотел высыпать ее на эклеры. Я бы тогда выиграл, а моя команда проиграла. Но подумал: передо мной стоит девять человек, сейчас наживу себе девять врагов… Зачем? Поэтому со словами: «Видите? Я — «крот» — у них на глазах эту соль высыпал на пол. Все были в шоке, зато я заслужил уважение команды.
Какой самый сложный ингредиент был для вас на этом проекте?
— Глаз тунца. Я не знал, где у этой рыбины глаз! Мне принесли во-о-от такую здоровенную голову! Снимаю с нее черепушку, а там какая-то роговица, похожая на кость. И еще какие-то две штучки… В общем набросал всего в суп, стою и молюсь. И тут Эктор такой — достает из супа какую-то беленькую штучку, разрезает, пробует: «О-о-о, вкусно!». В общем, угадал я.
Чему научили вас судьи?
— Я много чему научился у итальянского шефа Адриано Нори. А судьи только сбивали с толку. Давали подсказки, которые неправильно понимал, и получалась какая-то беда. Говорят, пожарь вермишель, как деруны. Пожарил. «Так ты ее пережарил!». Но вы же сами сказали! Или: «Добавь в ризотто больше вина». Добавил, а оно кислое. Ну, как так?
В чем было ваше слабое место по части кулинарии до проекта?
— Внимание к мелочам. В высокой кулинарии без этого нельзя.
А то, что не касается мелочей? Как вы учились готовить?
— Мой бог — британский шеф-повар Гордон Рамзи! Смотрел его передачи и повторял за ним. А что сложного? Берешь — и готовишь! Сначала хотел быть похожим на него. Потом увидел еще одного крутого повара — Джейми Оливера. Он мне не очень нравился, и как повар слабее Рамзи. Но у него есть крутые социальные проекты — он сумел изменить питание в детских учебных заведениях в одном американском штате.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Участники взрослого «МастерШеф» встретились с кулинарами детского
Социальные проекты иногда вылезали ему боком — на него подавали в суд.
— Подавали, и что? Против меня тоже было 20 человек на проекте, но я же как-то выиграл! В общем, я вдохновился Оливером и тоже хочу попробовать изменить философию питания в школах и садиках. Понимаю, что на это надо много времени, идти придется маленькими шагами — ничего, я готов. Моя мама тоже считала раньше, что в мире существуют одни котлеты. А теперь даже тирамису готовит.
Для того, чтобы случился переворот в сознании, ей понадобилось четыре года! И это моей маме, которая видит меня постоянно. Так что говорить о незнакомых людях? Поэтому я решил начать с младшего поколения, чтобы оно уже со школы понимало: еда может быть и вкусной, и здоровой. И тогда, через несколько лет, смогу что-то изменить в этой стране.
ИСТОЧНИК: ТЕЛЕНЕДЕЛЯ
Смотрите свежие выпуски шоу «МастерШеф Дети» на stb.ua