«Открою в Украине ферму улиток», — Ольга Мартыновская
23-летняя Ольга – родом из Николаева, но последние три года жила во Франции – там стажировалась на виноградниках, а потом поступила на филфак.
– Оля, поздравляем, на что потратите призовые 500 000 гривен?
– Часть – на продолжение обучения во Франции. А оставшуюся – на открытие ресторана. Но сперва нужно вырасти до уровня первоклассного специалиста. Поэтому я хочу после курса в школе Le Cordon Bleu в Париже, куда отправляются все победители «МастерШефа», поступить в престижный Институт Поля Бокюза в Лионе. Это мне посоветовал судья проекта Эктор Хименес-Браво, потому что там сильные знания и их диплом важен для престижного работодателя.
– Так где же откроете ресторан: во Франции или в Украине?
– Я хочу открыть свой ресторан только в Украине, потому что вижу не полностью занятую нишу в этой сфере для ресторана французской кухни. И, скорее всего, в моем родном городе – Николаеве, где не очень развит ресторанный бизнес. Это будет ресторан традиционной французской кухни, где-то на современный лад, в плане адаптации блюд для украинцев, чтобы были теплее ими приняты. А выращивание улиток эскарго с использованием биопродуктов будет изюминкой моего ресторана. Конечно, может произойти все, что угодно, но оставаться во Франции на всю жизнь я не хотела бы, все-таки здесь мой родной край и люди, с которыми мне хорошо. А во Франции я хочу почерпнуть опыт и знания и импортировать их домой.
– Откуда такая любовь к улиткам?
–Когда я жила во Франции, никогда особо не стремилась их попробовать, впервые сделала это именно из-за любопытства, внешне они меня вообще не привлекали, ведь в детстве я с ними гуляла или бывало давила ногами, а тут – их предстоит попробовать… Были смешанные чувства. Но когда попробовала – вкус превзошел все мои ожидания! Было супервкусно! А потом я поехала на ферму во Франции и увидела, как выращивают улиток, что это просто, быстро и качественно. Своим экономическим умом и калькулятором в голове подсчитала, что это может быть выгодно, так как больших затрат не требует. А у нас это новинка и может быть изюминкой, которой не хватает заведениям. Ведь те улитки, которые продают у нас, они хорошие, но обычно лежат в маркетах очень долго, так как не пользуются спросом, их мало кто берет, так как не понимает восторга от них. И технологически не всегда правильно приготовлены. Чаще всего продают импортные, их привозят из Польши или Франции. Но почему мы должны их покупать, если в Украине есть ферма, которая их выращивает? Я вот хочу создать такую небольшую ферму для собственного ресторана. Кстати, улитки – мой фетиш: на кастинге «МастерШеф», когда сомневались, брать меня или нет в 20-ку, мне дали дополнительное задание и когда я открываю коробку и вижу там улиток, у меня полный восторг!
– Много ли продуктов перевели, пока готовили в шоу?
– О да! Боже, сколько же продуктов мы перевели! Особенно вначале проекта в командных конкурсах. Тогда участниками правила жадность, с которой я всегда боролась: говорила, давайте не будем опустошать холодильник, а разработаем меню, и только потом возьмем необходимые продукты. А не наоборот. Но достучаться было невозможно, политика была такой, чтобы заграбастать как можно больше и так, чтобы конкуренту не досталось, да еще потом и красть у него, чего им не хватает. И готовить из того, что есть. А не готовить то, что нужно и хочется. Так, часто пропадало молоко, сливки или красная рыба, прекраснейшее и качественное филе семги, все это мгновенно портятся на солнце. Ведь часто на конкурсах стола такая жара, под 40 градусов, что уже через полчаса эти продукты были не пригодны к употреблению. Хотя другой команде продукты были необходимы, но наши не хотели делиться, даже больно вспоминать…
– А пригласите ли вы кого-то из участников шоу в компаньоны?
– Да! На проекте много талантливых ребят. Я бы с удовольствие позвала в компаньоны Аню Жигалюк, Сергея Чибаря, Андрея Колесника, Данила Панова, из прошлых сезонов Сашу Белодеда и Мишу Сосновских.
– Вспомните самый трудный момент лично для вас в шоу, когда вы плакали, кричали?
– Мне всегда хотелось плакать и кричать, когда будучи капитаном в командных конкурсах, наша команда проигрывала, и мне нужно было голосовать против одного участника, слабого в этом конкурсе. Это было трижды. Как-то мне пришлось выбрать моего хорошего друга Сергея Чибаря, из-за чего он получил черный фартук и попал в битву слабых. Мне хотелось все бросить, убежать с площадки, выбросить свой поварской фартук и не возвращаться, потому что морально это очень сложно. Физически проект можно вынести, но эмоционально он не для тех, у кого слабые нервы.
– Одним из заданий полуфинала было приготовление блюда из несовместимых продуктов. Вы сами бы стали есть рыбу под сахарной пудрой или сало в шоколаде?
– Это все можно приготовить и сделать съедобным, но любви к подобным блюдам у меня нет. Я не считаю это чем-то таким шедевральным или тем, чем можно удовлетворять простую человеческую потребность в еде. Я готова к таким экспериментам для опыта и оттачивания техники, но лично в моих предпочтениях таких блюд нет.
– А что вам нравится готовить и какое у вас самое любимое блюдо?
– Мне сложно определиться, что я люблю готовить больше: работать с мясом и соусами или кондитерское дело. Пока мечусь между двух огней. А вот мое любимое блюдо уже много лет – мамины творожные сырники!
– А какое блюдо привело вас в ужас?
– Ужи! Я его умертвила, а потом готовила – от них шел отвратительный запах. И на вкус вообще не понравились.
– Известные повара признаются, что в жизни питаются магазинными пельменями и яичницами…
– И мне хочется простых салатов, той же яичницы – это мое любимое блюдо после маминых сырников. А зимой – овощные крем-супы. Но если я готовлю для друзей, семьи, любимых, и особенно клиентов – буду изощряться. Готовясь к кастингам «МастерШефа», я могла готовить одно и то же блюдо часами, проводила на кухне по 7-8 часов на кухне, чтобы все идеально получилось. Но мне сложно выбрать, что люблю готовить больше: мясо и соусами или сладости, выпечку.
– Как можно работать на виноградниках и не спиться?
– Очень тяжело (смеется). Французы любят часто праздновать и у них вечерняя трапеза предусматривает вино. А шампанское – мой любимый напиток. Как-то мы подсчитали, что в период сбора винограда, который длиться 2 недели, а на заводе нас было где-то 20 людей, было выпито 600 бутылок шампанского! Кто-то спился…
– Есть ли у вас во Франции любимый?
– Нет, к сожалению, меня там не ждет любимый человек. Почему я говорю, к сожалению, не знаю. У многих впечатление, раз у тебя иностранец – то тебе повезло. У меня появились хорошие знакомые, товарищи и коллеги по предыдущему месту работу во Франции. Друзья – это бабушка с дедушкой преклонного возраста, с которыми я познакомилась в прошлый приезд во Францию, они очень хорошо и тепло ко мне относятся. И по приезду я первым делом хочу повидаться с ними. Но вот сердце так и йокнуло. Может суженный меня здесь где-то ждет и нужно его просто дождаться.
— Так с кем же вы отметите Новый год?
— 30 декабря я улетаю во Франции на 3-месячное обучение в Le Cordon Bleu, которое начинается в январе. В Париже и встречу Новый год. Возможно, даже наедине с бокалом шампанского и смотря на звезды. До отъезда я дам мастер-класс в Академии Эктора, он меня пригласил его провести, это очень почетно и приятно для меня. Буду готовить новогодние блюда – крем-брюле из фуа-гра, каре ягненка с рататуем, а на десерт ягодное баваруа. Говорят, как подготовишься к Новому году и его встретишь, так его и проведешь, поэтому я хочу что-то сложное и невероятно вкусное приготовить на мастер-классе. А в Париже я приготовлю что-то из морепродукта и найду очень вкусное шампанское. С нетерпением жду встречи с французскими сырами, которые к нам не доезжают, так как здесь специфику их вкуса не понимают.