Пока толстые и несчастные, но с надеждой
Первые сезоны шоу «Зважені та щасливі» на СТБ были стремительными (похудев, участники кардинально меняли свои жизни, рожали детей и играли свадьбы), так что и третьего сезона я ждала с нетерпением. Конечно, я знала, что на этот раз участниками реалити станут пары, но интересно было, как изменятся правила игры и каких еще наворотов добавит в проект его команда.
Съемки третьего сезона идут вторую неделю – самое время отправиться на площадку и разузнать подробности, а также познакомиться с участниками. Как и в прошлые годы, имена и лица толстячков канал держит в секрете, так что показать их вам я, увы, не могу. Зато расскажу, какие пытки – физические и психологические – им приготовили.
Привычных зрителю красной и синей команд в новом сезоне не будет. Каждая пара играет, как отдельная команда, а потому получила свой собственный цвет.
«Пара» не подразумевает исключительно супружеские отношения: участниками стали не только мужья и жены, но и родители с детьми, братья-сестры и близкие друзья.
В проекте принимает участие даже лесбийская пара.
Пока участников готовили к конкурсу, я отправилась к ведущей шоу Олесе Жураковской, появление которой в новом сезоне также было интригой — руководство проекта хотело продолжать сотрудничество, но плотный график актрисы не позволял ей дать положительный ответ. Позже оказалось, что работа в «Зважених» — всего лишь вопрос желания:
— Мне очень хотелось вернуться в проект, — признается Олеся. — Потому что проект дарит мне шанс заниматься чем-то очень хорошим и по-настоящему конструктивным. Когда ты видишь поставленную задачу, видишь ее выполнение и. по сути, реализацию мечты. Очень мало в жизни действительно конструктивных вещей, а «Зваженi» в этом смысле абсолютно конструктивны.
— Вы уже успели познакомиться с участниками?
— Да.
— Чем они отличаются от прошлогодних?
— Они же сражаются командами, поэтому, наверное, решительнее, активнее, настроены на очень серьезную борьбу. Думаю, они нас еще удивят. И у меня ощущение, что сезон будет очень ярким, очень напряженным.
— Почему?
— Здорово придумана вот эта борьба парами. Интрига будет внутри, потому что два человека – это уже команда, какие-то отношения… В общем, я ожидаю всяческих сюрпризов от этого сезона.
— В каждом сезоне команда проекта придумывает что-то новое. Обновления касаются вашей работы?
— Мы немного упростили манеру общения ведущей с участниками, и мне это очень приятно и удобно. Я люблю людей, легко схожусь с ними в жизни, общаюсь и так далее, а потому мы решили убрать всяческие барьеры, официоз – такой вот casual и в общении, и даже в одежде. Думаю, это максимально приблизит нас к зрителю, даст ощущение, что каждый может оказаться в такой ситуации, через это пройти и, соответственно, достичь хорошего результата.
— Вы будете худеть в этом сезоне?
— А как же! Думаю, смогу потрерять еще килограммов 7-10. Но в принципе, нравлюсь себе и в нынешней кондиции: все-таки, 30 кг – это ощутимая потеря веса.
В прошлом сезоне Олеся худела по программе «Зважених» без отрыва от работы и семьи
Тем более, когда это сопряжено с постоянной физической нагрузкой: я тренируюсь по 3-4 раза в неделю, и тело приобретает совершенно другую форму, пластичность, подвижность и так далее. Изумительно хорошо себя чувствую.
— То есть, после финала вы не прекращали занятий?
— Не прекращала. Только когда уезжала в поездки. Хотя, что значит поездки – я по Нью-Йорку за день проходила по 10-15 км пешком. То есть, тоже нагрузка немалая. И я все время ее контролирую, потому что стоит специальный датчик в кроссовке и на руке — классная штука. позволяющая видеть, сколько я прохожу пешком.
Каждое движение участников проходит под наблюдением врачей.
Главный режиссер проекта Елена Черная (слева) и режиссер серии Юлия Симеонова готовы начинать съемку
Участникам предстоит взобраться на многоуровневую платформу, каждый «этаж» который выше предыдущего. На все — ровно час. Толстячки, преодолевшие препятствие первыми, имеют право помочь всего одной паре
За час, отведенный на конкурс, я увидела всю гамму человеческих эмоций — от надежды, уверенности в себе и эйфории, до разочарования, беспомощности и стыд.
Некоторые участники боролись за победу на грани возможностей — кричали, матерились, получали травмы, но упорно продолжали карабкаться вверх, демонстрируя настоящую командную игру. Другие, не сумев преодолеть препятствие, тут же ломались и рыдали от ненависти к своему телу и своей слабости.
Пока участники боролись, создатели проекта места себе не находили. Руководитель ТО Алексей Гладушевский переживал за здоровье толстячков — мол, слишком сложное испытание им придумали, продюсер шоу Юрий Кирпик (справа) предлагал убедиться, что участники не справляются, прежде, чем принять какое-то решение, а больше всех нервничал руководитель проекта Александр Слободской: «Один залез, а второй не смог — это подло, давайте ему поможем. Ну что вы стоите, надо же что-то решать!» Но главный сценарист проекта Наталья Щербина была неумолима — правила есть правила
После увиденного я, пожалуй, готова поверить в слова команды о том, что третий сезон будет самым эмоциональным и психологически сложным.
Рассматривая участников, я отметила, что некоторые визуально не вписываются в общую картину – слишком худые. И отправилась к Алексею Гладушевскому за разъяснениями – зачем взяли в шоу «легковесов». Руководитель ТО заверил меня, что худыми менее полные участники кажутся лишь на контрасте с более полными. И рассказал, как проходили кастинги:
— Главное отличие сезона – пары. И, соответственно, было необходимо, чтобы оба человека обладали нужной весовой категорией, нужной нам историей, чтобы оба были харизматичными, яркими и тому подобное. То есть, задача усложнилась ровно вдвое, потому что по одиночке таких персонажей легче найти. Естественно, в некоторых парах один человек худее второго. Тем не менее, главное правило нашего проекта уже третий год подряд неизменно – вес участника не может быть менее 100 кг. У нас даже нет такого человека, как Алена из первого сезона, весившая 100 кг – она по-прежнему остается самой худой участницей проекта.
— Вес самых тяжелых участников, как я понимаю, увеличился.
— Да. Я не помню точно, но есть пара очень тяжелых участников – каждый под 200 кг.
— Какие еще сложности возникли в связи с появлением пар?
— Безусловно, сложности с придумыванием конкурсов. Раньше схема была проста: две команды соревновались друг против друга. Сейчас участники только номинально разделены по тренерам, и каждая пара – по сути, команда. Главный посыл в том, что ты не сам за себя, участники должны постоянно помогать друг другу, поддерживать, чего не было в двух предыдущих сезонах. Там во время конкурсов могла забыться дружба, а здесь это не проходит, потому что достаточно долгое время они будут вылетать парами.
— А как в финале?
— До определенной недели вылетают парами, а потом – по одному, ведь победителем, по условиям формата, должен стать только один человек.
Нам будет интересно привлечь внимание к пост-шоу. Потому что раньше там была пиковая точка смотрения, когда зрители видели появление вылетевшего участника, который худел дома. А теперь их будет двое – соответственно, мы эту интригу протянем: сначала один будет появляться, а потом другой.
— Парные конкурсы придумывали сами или заимствовали из оригинального формата?
— В первом сезоне у нас было процентов 80 заимствованных конкурсов. Во втором сезоне их стало процентов 60. Причем, описание конкурсов, придуманных нами, было отослано англичанам и официально вошло в библию формата. В третьем сезоне мы снова повышаем планку – думаю, соотношение заимствованных и придуманных нами конкурсов будет 50 на 50.
— В прошлом сезоне вы ввели много «психологических» конкурсов, нацеленных на то, чтобы пристыдить участников, раскрыть им на что-то глаза, мотивировать. На что будет сделана ставка в этом сезоне?
— Как я уже сказал, ставка сделана на пары, с которыми будет в десять раз больше неких психологических поворотов. Помимо общего конфликта в команде, будут еще внутренние конфликты в каждой из пар. И мы надеемся в некотором смысле взять на себя миссию еще одного проекта СТБ «Спасите нашу семью» — попытаться помочь парам решить какие-то внутренние проблемы. Потому что за два сезона мы поняли, что у многих людей проблемы не заканчиваются на лишнем весе, они намного глубже.
— Как себя ведут форматчики, учитывая, что вы уже в третьем сезоне запускаете то, что американцы сделали в седьмом? Помогают?
— Нет. Они посмотрели первый сезон, им понравилось, на втором сезоне у нас уже не было приездов, были только телефонные звонки, а третий сезон мы делаем самостоятельно. Думаю, они нам доверяют даже с учетом глобальных перемен.
— Татьяна Высоцкая останется ведущей пост-шоу?
— Да. Я настоял на этом, но, в общем, со мной никто не спорил.
Как и в предыдущих сезонах, команда, проигравшая конкурс, может наверстать упущенное в тренажерном зале, так что надежда у участников остается всегда. Ну а мы подождем осени, а там посмотрим и на лесбийскую пару, и на все остальные чудеса третьего сезона
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.