За живе!

Чому в машині швидкої допомоги немає нормальної апаратури?

Если реанимационные мероприятия с использованием дефибриллятора начинаются в первые 4-5-6 минут после сбоя сердечного ритма, то шансы на успех достигают 60-70%. Однако с приборами, которые должны спасать людям жизнь, в машинах скорой помощи большие проблемы.

Дефибриллятор обязательно должен находиться в машине скорой помощи. Но часто он находится там в нерабочем состоянии – это все равно, что пожарные приехали бы на вызов на автобусах, а не на пожарной машине с пеной. За сохранность аппаратуры отвечает фельдшер бригады. Если что-то не работает или возникают частые проблемы, например, с электродами дефибриллятора, то фельдшер должен сообщить об этом старшему смены той подстанции, на которой он находится. Но часто барахлящая аппаратура остается без внимания.

maxresdefault

«Например, у меня есть дефибриллятор, у которого нет электродов, – говорит врач скорой помощи Ярослав Ус. – Стоимость электродов 550 гривен и больше. Их не закупают. Второй мой дефибриллятор старый, но работает. Его проблема – аккумулятор с законченным сроком годности. Поэтому и на него нельзя надеяться. Допустим, я его заряжаю – он работает, но через 4 минут батарея просто разряжается. Зарядки в машине чаще всего не работают, так что прибор можно подзарядить лишь на станции, а я за день могу туда вообще ни разу не заехать, если много вызовов. Вот так мы и катаемся с разряженной аппаратурой».

Кроме того, в новых машинах скорой помощи есть новые дефибрилляторы, которые трудны в использовании – необходимы специальные навыки, чтобы ими пользоваться. Есть кадры (особенно среди пожилых сотрудников), которые никак не могут научиться эффективно пользоваться новыми дефибрилляторами.

Читайте також