«Украинские певцы сильно отличаются от других музыкантов из СНГ», – Лайма Вайкуле
Лайма, смотрели ли вы первый сезон «Х-фактора»?
Нет, не смотрела. Я смотрела только маленькие кусочки в Интернете
для того, чтобы понимать, что это такое.
Когда вам предложили принять участие в качестве
приглашенного гостя в проекте «Х-фактор», вы сразу
согласились?
Да. Мне это интересно. Я чувствую, что я какой-то такой постоянный
член жюри на разных проектах. Ну, наверное, уже пришло время и на этом
проекте стать им (смеется).
Знакомы ли вы с кем-нибудь из судей проекта?
С Игорем я знакома много-много лет. Оказывается, мы знакомы еще с
моего первого выступления на Первом канале, а потом мы виделись в «Что?
Где? Когда?». Еще много по дороге было всего.
Вы уже успели познакомиться с участниками
проекта?
Да. Познакомиться успела. Замечательные ребята. Иногда первое, что
хочется сказать, – это: «Ребята, ну не полагайтесь вы так на эту
профессию. Она сложная. В этой профессии ты или один из первых – или
она не нужна». И все время это хочется говорить. Очень много можно
потерять. Самое главное – чтобы они получили образование. Сегодня это
ведь так важно. И вообще интересно, что среди молодых людей, которые
сейчас поют, очень много образованных людей. Это надежда, что не будет
всегда какой-то глупости звучать с радиоприемников и с экранов
телевизоров. Появится новое и достойное поколение. Кстати, хочу
сказать, что в Украине ваша музыка, ваши певцы сильно отличаются от
других музыкантов из СНГ.
В лучшую или худшую сторону?
В лучшую. Конечно, только в лучшую. Красивые, поющие, без перебора.
Это очень приятно!
Лайма, а как вы считаете, может ли подобный телевизионный
проект открыть действительно талантливых музыкальных
исполнителей?
Конечно! А больше и негде. Только такие телевизионные конкурсы,
телевизионные проекты и могут это сделать. Как бы их ни критиковали, но
это единственный шанс сегодня.
Просто существует такое широко распространенное мнение, что
телевизионные проекты в основном открывают людей, которые могут сделать
шоу, но не по-настоящему талантливых.
Нет, я так не считаю. Что такое талант? Какой должен быть певец?
Здесь слишком много составляющих. Кроме таланта, голоса, внешности,
харизмы должна быть голова на плечах, удача, репертуар. Так много
всего. Должен быть стержень. Певец должен быть особенным, со своим
звуком. Человек с поставленным голосом может петь оперную арию. Таких
мало. А кто станет известным и популярным? В нем должно быть что-то
человеческое, что достучится до сердец людей.
Как вы считаете, а какие из вышеперечисленных качеств
наиболее важны для участников проекта, чтобы выиграть?
Все это как раз и необходимо. Может быть потрясающий голос, но если
человек сам по себе вялый, он будет неинтересен зрителю. Он должен
зажечь в людях желание слушать себя. Если талант дан тебе, то его грех
не использовать. Использовать – это не значит, что если ему дан голос,
то нужно орать на каждом углу. Все в совокупности создает певца.
Как вы считаете, а может ли телевизионный проект серьезно
изменить судьбу его участников?
Мне очень обидно за участников, которые учатся на последнем курсе
вуза на врача или какую-нибудь другую специальность. Они могли бы быть
богатыми людьми, ведь сейчас так много кому нужно делать пластику.
Нейрохирург – это же прекрасная профессия. И они сейчас поют. Это может
просто оставаться как хобби. Я это ребятам-участникам и сказала. Но на
самом деле все повернется так, как повернется. Что бы мы сейчас с
Игорем ни придумывали, какой бы контракт ни заключили – лишь бы они не
бросили свою учебу.
После того, как вы прослушаете всех участников, и нужно
будет поделиться своим мнением с Игорем Кондратюком, как вы будете это
делать? Будете ли вы настаивать на своем мнении или позволите ему
самостоятельно решить?
Я просто выскажу свое мнение, а дальше уже пусть он решает. Он
больше знает. Один раз послушать участников – это мало. На самом деле
на международных конкурсах всегда есть только один раз. Я всегда
говорила, что у кино есть выгодное отличие от нашей профессии – там
всегда есть возможность сделать еще один дубль. Вот почему я люблю
репетиции. Я могу еще и еще что-то менять. А на концерте ты выступаешь
только таким, каким ты есть именно в этот момент.
В Украину вы прилетели только на эту съемку, а потом
улетаете домой?
После этого мне нужно лететь в Питер. Но я до того люблю Киев, что
мы меняем билеты, чтобы подольше здесь побыть. Я обожаю этот город.
Некоторое время назад я принимала участие в одном из украинских
телепроектов и после этого влюбилась в украинский язык. Мне все здесь
нравится: и люди, и культура, и еда, и сам город. Здесь все так
спокойно. Это очень европейский город. Я прилетела не одна. И если вы
спросите у этих людей, то они вам ответят то же самое. Мы прилетаем
сюда с удовольствием.
Кто вас сопровождает в этом путешествии?
Со мной тур-менеджер и мейкап-артист. Они меня сопровождают всегда.
Как часто бываете в Киеве?
Благодаря многим телевизионным передачам здесь удается побывать
достаточно часто.
Вас очень часто можно увидеть в жюри различных конкурсов. У
вас просто душа лежит судить других людей?
Меня просто все время приглашают. Наверное, уже пора переходить и в
жюри этого проекта (смеется). А на самом деле присутствовать в жюри мне
менее интересно, чем выступать самой.
Пожелайте, пожалуйста, что-нибудь тем участникам, которые не
смогут попасть в финальную дюжину проекта «Х-фактор».
Я желаю им не сожалеть об этом, а наоборот, просто повернуться
спиной к этой профессии и осваивать другую. Сегодня достаточно жесткое
время, сильнейший отбор. И так замечательно иметь профессию, где можно
что-то делать своими руками. Она всегда будет нужна. Сегодня уже нужно
думать о будущем. Если раньше чаще всего учились для мамы, для диплома,
то сегодня в 20 лет кажется, что в 25 уже будет конец. Поверьте мне,
после 30 происходит естественный отбор: кто-то поднимается чуть повыше,
а кто-то, наоборот, опускается ниже. Я имею в виду и зарплату, и
положение, и все на свете. А ведь есть столько возможностей! Поэтому
сегодня нужно думать о том, каким ты будешь не только в 20, но и в 30,
и в 40. Я уже не говорю о 50 и 60. Старость – это достаточно
унизительное положение. Ты должен быть или умницей или очень богатым
человеком. Есть смысл сегодня об этом думать. Ну и, конечно, уважение к
старшим – это выгодно. Если бы от меня зависело, то я бы просто ввела
закон о том, что нужно уважать старших. Нет человека, который не
состарится. И ему выгодно, чтобы это воспитывалось в нем уже сейчас.
Старость – это сложная вещь, поэтому нужно сегодня об этом думать. Как
бы это ни выглядело бабушкиным советом.
Алексей Бардышев