«Я не люблю, когда люди произносят слово «идея» чаще, чем придумывают идеи», – Ираклий Махатадзе
Недавно СТБ сделал доступным промо-ролик второго сезона «Х-фактора»
под названием «Революция». С тем, что ролик получился грандиозным,
никто даже не спорит. После «космічного масштабу» все подтрунивали по
поводу того, что ждет СТБешные проекты в дальнейшем –
межгаллактические ли, божественные уровни… И вот – новый ход –
революция.
Ну, что я скажу – Марченко в образе Свободы, ведущей народ на
баррикады, разочаровала – где обнаженнная грудь, символизирующая
самоотверженность СТБшников, идущих в наступление на зрителя?
Вы же, надеюсь, знаете, что у Свободы Эжена Делакруа голая грудь
символизирует именно самоотверженность идущего за ней народа, а не
эксгибиционизм натурщицы. А в остальном ролик прекрасен. И даже критик
Соседов в него чудесным образом вписался – настоящий Гаврош! ЕСтало
правилом, что промо-кампании СТБ всегда приковывают к себе максимум
внимания – их ждут, смотрят и активно обсуждают.
Я решила поговорить с человеком, который имеет прямое отношение к
большинству самых масштабных и запоминающихся промо-кампаний проектов
СТБ – директором департамента промоушен этого телеканала – Ираклием
Махатадзе. Он рассказал мне обо всем процессе создания промо-компании
шоу – от рождения идеи до запуска готового ролика в эфир. Читайте:
– Ираклий, такого промо-ролика для «Х-фактора 2» никто не
ожидал. Он впечатляет, и поэтому мне интересно узнать, как вы его
создавали. Что было сложнее снимать – «Х-фактор. Начало легенды» или
«Х-фактор. Революция»?
– В производстве рекламная кампания 2-го сезона была куда сложнее
рекламной кампании 1-го сезона. Съемки были непростыми, и основная
причина этого – концепция, реализация которой предполагала большую
часть реальных съемочных кадров, с реальной декорацией, на реальных
локациях. Если в первой рекламной кампании мы все отсняли на рире, без
единой декорации, без выезда на натуру, то тут нам пришлось снимать по
всему Киеву, организовывать огромное количество массовки, использовать
павильон. Кстати, в павильоне мы тоже не ограничились съемкой на рире –
построили огромные декорации, возвели баррикаду.
Пост продакшен также предполагал более сложный путь. Главным
обстоятельством являлось правдивое, с точки зрения замысла восприятие
мира, я бы даже сказал, цельное. Нельзя было допустить совмещения явно
нарисованных кадров и реально отснятых в декорациях на натуре или в
павильоне. Я говорю о восприятии зрителя, а не профессионалов, которые
смогут найти ошибки даже в высокобюджетном блокбастере. Однако с
постпродакшеном рекламного ролика мы справились за 10 дней.
- Кому из судей его роль далась легче, чем остальным? У
меня сложилось впечатление, что органичнее всех там выглядит Серега.
Наверное, ему и было легче всех?
– Сложно сказать, кому из судей его роль давалась легче, а кому
сложнее. Скорее, даже невозможно это определить. Все они с
удовольствием участвовали в проекте. Такая неординарная история их явно
увлекла. Знаете, так всегда бывает – если идея по-настоящему яркая, она
возбуждает интерес и вовлекает в процесс каждого участника – от
администратора площадки до главных героев. Поэтому ответ будет таким –
все судьи прекрасно справились со своей задачей, им всем было
интересно.
– Ираклий, расскажите о творческой команде, которая работала
над промокампанией.
– Над кампанией работала сборная профессионалов. Съемочная история
была полностью закрыта прекрасными людьми, которых мы наняли для того,
чтобы оперативно и в короткий срок решить сложную задачу.
– Имена, Ираклий… Назовите имена.
– Режиссер – Ирина Петрикей. С нами она сделала не одну кампанию
(«Колизей» для «Україна має талант», промо «Холостяка», «Танцев со
звездами»). Оператор – Юрий Король. Прекрасный человек, мы впервые с
ним работали и остались довольны результатом. Юра – оператор от
Бога.
– А кому принадлежит идея проморолика?
– Идея была придумана в результате усилий творческой связки двух
человек. Эти двое – невероятно талантливый и универсальный человек Олег
Клюев (креативный директор, мы вместе занимались разработкой проекта) и
я как руководитель проекта и его продюсер. За месяц работы в творческом
тандеме у нас было около десятка идей, впоследствии ставших
концепциями, но в итоге мы остановились на одной. Мне всегда сложно
определить, кто именно что-либо придумал, если над идеей тесно работает
несколько человек или целая группа. А еще я терпеть не могу, когда люди
произносят слово «идея» чаще, чем придумывают сами идеи. Но в этом
случае могу точно сказать, что первая нота была за Олегом, о чем я
нисколько не жалею – без ревности отношусь к тому, что придумать может
другой, а не я. Важен результат. Для этого и существует творческая
группа.
Кстати, Олег Клюев не только работал над идеей, но и помогал нам на
площадке, плотно сотрудничая с Павлом Лебедевым, нашим руководителем
направления пост-продакшена.
- А как вы оцениваете уровень пост-продакшена?
– Нам мой взгляд, уровень поста в ролике достаточно высок.
– Сколько времени вы снимали ролик?
– В течение 5 дней: 3 локации плюс павильон. Параллельно, как
всегда, проводилась фотосессия героев для наружной рекламы. И снова
такое совмещение оказалось достаточно эффективным – герои попадают на
фотосессию сразу, после команды режиссера «стоп», сохраняя настроение и
нужный нам градус эмоции.
– А кто у вас занимался фотосессией?
– Сергей Юшков, гениальный фотограф, с которым мы работаем не первый
год. Работать с ним – не просто удовольствие, скорее фантастически
прожитый фрагмент жизни, который стереть невозможно.
– А чья сценография, декорации?
– Юрий Рыжиков – невероятно талантливый художник-постановщик.
Построив прекрасные декорации на рекламной кампании «Колизей», он смог
удивить нас всех и во второй раз. Этот человек способен за короткий
отрезок времени построить любой мир, который только понадобится.
– Насколько отличается полученный результат от того, что
задумывали вначале?
– Идея, в которую все поверили, в результате ее воплощения не
претерпела никаких изменений.
Вот, теперь вы знаете, кто удивляет и интригует нас перед началом
каждого шоу СТБ. А вместо послесловия я решила перечислить состав
творческой группы, сделавшей промо-ролик “Революция”. Именно эти люди
виноваты в том, что вы в нем увидели:
Режиссер-постановщик: Ирина Петрикей
Оператор-постановщик: Юрий Король
Художник-постановщик: Влад Рыжиков
Художники по костюмам: Лилия Литковская, Ольга Слонь
Постпродакшн: Павел Лебедев
Идея: Олег Клюев Ираклий Махатадзе
Арт-директор, главный продюсер: Ираклий Махатадзе
Смотрите фотогрфии со съемок: