Художник Евгений Крючков раскрыл секреты постановок «Х-Фактора»
Благодаря ярким постановкам, спецэффектам и необычным декорациям, украинский «Х-Фактор» признан лучшей адаптацией формата в мире! Художник-постановщик Евгений Крючков раскрыл редакции сайта stb.ua секреты создания оригинальных постановок самого вокального шоу страны.
Евгений, расскажите, как создается визуальная часть номера – от идеи и до момента реализации на сцене?
Вы наблюдаете за постановками в субботу вечером, а в воскресенье утром мы уже получаем список песен на следующую программу и начинаем продумывать концепцию каждого номера. Сложность в том, что все это происходит в сжатые сроки. Мало просто придумать идею, нужно грамотно вписать ее в визуальный ряд. И нельзя приступить к созданию задуманного реквизита, пока идея не продумана до мелочей. Здесь важно, чтоб каждый член команды видел одну и ту же общую картину в голове. Когда идея приобретает очертание, приступаем к разработке реквизита и декораций. Иногда производство декораций завершается прямо во время эфира.
У Вас есть только один день – воскресенье, чтобы придумать концепцию ко всем номерам?
Это самый важный этап! Именно в этот день работа должна быть максимально продуктивной. Нужно продумать все до мелочей, ничего не упустить – иначе мы можем подвести участника. Повышенное внимание ко всем нюансам приходит с опытом.
У Вас есть секреты, фишки, которые всегда на 100% покоряют зрителя?
Сложно сказать, ведь придумать что-то кардинально новое и воплотить его за короткие сроки – тот еще вызов. Мы не комики в стендап-шоу и запастись шутками наперед не можем. Каждая постановка зависит от песни, от темперамента участника, от общей концепции эфира. Мы большая команда и на нас лежит огромная ответственность перед зрителем. Не так уж просто удивлять каждый раз, но это наша главная задача!
Участники принимают участие в создании номера? Предлагают идеи?
Нет, они в первую очередь должны переживать о том, как исполнят свою песню. Всю неделю они занимаются с преподавателями по вокалу, общаются с наставниками, работают над смысловым наполнением номера и подачей. Если есть необходимость – мы объясняем, как и что работает, репетируем. Например, в номере Санты Данелевича «Щедрик» есть очень интересная задумка с проекцией животных. Мы долго думали, как реализовать идею максимально хорошо и безопасно. Если бы Санта беспокоилась еще и том чтобы правильно взаимодействовать с объектами на сцене, это могло стать барьером для раскрытия ее образа.
Чтобы все это придумать, надо хорошо разбираться в физике, химии, электрике?
Художник должен быть сведущ во всех сферах жизни, ориентироваться в исторических стилях, знать особенности работы с различными материалами, из которых производится реквизит. Когда идет речь о восточном дворце, ты должен знать, как он выглядел в далеком XVIII веке. Чем шире спектр твоих инструментов, тем проще тебе работать. В идеале художник сразу понимает как реализовать идею, но важнее знать, как сократить количество элементов, в полной мере отработав идею. Как раз здесь и пригодятся все знания которые имеются. Сложную идею не обязательно воплощать буквально и вместо гигантского корабля, можно показать элементы палубы, а именно корабельные ванты и фонари, как было в номере Дмитрия Бабака с песней “Констанция”. Главное, вложиться в бюджет.
Наверняка иногда идею не удается реализовать полноценно из-за ее дороговизны? Что в таких случаях делать?
Сложности закаляют! Иногда просто физически невозможно создать необходимый реквизит за короткий срок. Благодаря таким случаям, находятся новые идеи, решения, порой даже более интересные.
Были ситуации, когда что-то шло не так – ломался реквизит, не срабатывал какой-то механизм во время номера?
Во время самого эфира никогда ничего не ломалось, к счастью. На репетициях мы стараемся заметить все опасные моменты, перед эфиром обязательно перепроверяем все несколько раз. Всегда очень опасны постановки с множеством электрики и с использованием спецэффектов, но у нас есть профессионалы, которые знают, как установить фейерверк прямо перед судейским столом, чтоб он был безопасным для окружающих.
Декорации в реальной жизни и на экране выглядят по-разному. Как добиться максимальной реальности для телезрителя?
Этому нужно учиться, существует много нюансов, которые помогают создавать нужный визуальный образ. Очень важна работа в связке с режиссером и оператором-постановщиком. Ну и магия, конечно.
Каким номером гордитесь больше всего?
На Х-Факторе это, наверное, все номера, в которых задействовано много иллюминации и масштабного реквизита.
Почему форматные шоу в Украине намного масштабнее и богаче, чем в других странах?
Мы каждый раз стремимся к лучшему и бросаем себе новый вызов! Не зря украинский «Х-Фактор» признан лучшей адаптацией формата в мире! Это все, наверное, потому, что мы все любим этот проект и стараемся улучшать свою работу с каждым разом. В этом весь секрет.
Беседовала Карина Кищак