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
PHNjcmlwdCBkYXRhLW91dHN0cmVhbS1pZD0iMTI0OSINCmRhdGEtb3V0c3RyZWFtLWZvcm1hdD0iZnVsbHNjcmVlbiIgZGF0YS1vdXRzdHJlYW0tc2l0ZV9pZD0iU1RCX0Z1bGxzY3JlZW4iIGRhdGEtb3V0c3RyZWFtLWNvbnRlbnRfaWQ9InN0Yi51YSIgc3JjPSIvL3BsYXllci5hZHRlbGxpZ2VudC5jb20vb3V0c3RyZWFtLXVuaXQvMi4xMS9vdXRzdHJlYW0tdW5pdC5taW4uanMiPjwvc2NyaXB0Pg==

СТБ кует спутниковые каналы

Телеканал СТБ

Video: СТБ кует спутниковые каналы

Сегодня тестовое вещание начинает новый спутниковый экшн-канал СТБ под названием «Куй-ТБ». Канал будет ориентирован на мужскую аудиторию, а львиную долю в его программной сетке займут развлекательные и познавательные программы — пока не собственного производства.

Сейчас руководство СТБ занимается вопросом присутствия телеканала в отечественных кабельных сетях. Как сообщил «і» директор департамента развития сети и филиалов СТБ Геннадий Кизима, ожидается, что с начала октября канал будет включен в пакет «Воля-кабель». «К этому же времени мы, скорее всего, выйдем в областных центрах Западной Украины, а к концу года планируем покрыть около 20% территории страны»,— отметил господин Кизима.

Предполагаемый объем инвестиций в канал составит около $5 млн.

Запуск нишевого спутникового канала крупным игроком отечественного телебизнеса является логическим продолжением его развития. Из-за отсутствия свободного частотного ресурса для аналогового вещания единственный способ для вывода новых проектов на рынок — получение лицензии на спутниковое вещание. В среднем, по оценкам специалистов, для запуска нишевого телеканала необходимы инвестиции в размере $2-5 млн., все зависит от специализации вещателя и стоимости контентного наполнения программной сетки. Хотя если запускается не канал собственного программирования, а региональная версия уже существующего вещателя, то можно вложиться и в $150-200 тыс.

Этот год стал наиболее урожайным с точки зрения роста количества отечественных спутниковых каналов. В эфир вышли «Первый автомобильный канал» компании «Свит ТВ», «ЧП-Инфо» от «Магнолии-ТВ», «Спорт-3» и «Спорт-4» производства НПО «Поверхность», Shopping TV, English Club TV и Real Estate TV. На осень запланирован запуск еще более десяти телеканалов. Из наиболее ожидаемых: проекты ТРК «Украина» — «Новости» и «Футбол», новые нишевые каналы группы «Интер», а также обещанный выход на телерынок крупного игрока издательского и интернет-бизнеса, компании United Media Holding (UMH). После недавнего выхода компании на IPO ее президент Борис Ложкин заявил о намерении инвестировать около $30 млн. в запуск и покупку четырех-пяти нишевых каналов в Украине и России.

Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания на днях может выдать лицензии на спутниковое вещание телеканалам Владимира Кметика «Малятко-TV» и Family-TV, а также экологическому спутниковому каналу «ЭКО-TV».

Специалисты считают, что, помимо общемировой тенденции по специализации телевещателей, активизация процесса запуска всевозможных нишевых программ объясняется намерением страны в ближайшие несколько лет вывести на орбиту собственный спутник «Лебедь». По словам Юрия Алексеева, гендиректора Национального космического агентства Украины, запуск спутника состоится в 2010-2011 гг., на что необходимо 1,3-1,5 млрд. грн. Но, как и в случае с переходом на цифровое вещание, государство планирует взять на себя лишь часть расходов (30-35%), остальное же должны будут профинансировать заинтересованные в эксплуатации спутника частные компании. Господин Алексеев считает, что компаниям это будет выгодно. «Отечественные СМИ за аренду каналов спутников платят в год $10-15 млн. А когда Украина будет иметь свой, и плата будет меньше, и деньги останутся в стране»,— отметил он.

Артем Вакалюк, Экономические известия

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: