Блог Олеся Бузины: Так как же выйти замуж?!
Старая попсовая песня «Америкен бой, уеду с тобой!» все еще
звучит в ушах украинок. Но причина многих бед наших женщин — в
банальной душевной жадности.
Вчера зрители увидели последнее 13-е пост-шоу программы «Холостяк» —
«Как выйти замуж». Все! Можно с облегчением перевести дух. Главный
вопрос, которым в последние три месяца меня донимали незнакомые люди на
улицах, в кафе, самолетах и поездах, снят. Невеста определена — Елена
Ряснова из Запорожья. Теперь потомок дяди последнего российского
императора Николая II, великого князя Александра Михайловича Френсис
Мэтью Романов увезет ее в Великобританию. Если все-таки решится на
брак. А Украина застынет в ожидании следующего «Холостяка». Ибо главная
мечта украинских женщин — «Швидко та щасливо вийти заміж!» Причем
желательно — не один раз. Но всякий раз — обязательно за принца.
Эти заметки я пишу на правах человека, два года отработавшего
экспертом на «Холостяке». Я кое-что знаю об этом шоу изнутри. Но даже я
знаю не все. И, по-моему, никто всего не знает. Ни участницы, ни
главный режиссер, ни сценаристы, ни даже Анфиса Чехова, которая его
вела. Знать все об этом феномене, ставшим сенсацией нашего ТВ, просто
невозможно.
Но начну все-таки с Анфисы. Она являлась главной причиной, почему я
согласился стать экспертом. Когда мне предложили эту роль, мой первый
вопрос был: «Кто будет вести?»
«Анфиса Чехова», — ответили мне. И я сразу же согласился, сделав
выбор интуитивно. Как сразу же отказался участвовать в аналогичном
проекте на том же канале СТБ, где ведущей была Ксения Собчак. Я знал,
что полажу с Анфисой, так как она безумно нравилась мне своей
искренностью в той самой знаменитой программе про секс. Как знал, что
не смогу сдержать не менее искренней антипатии к Собчак. Как видите, в
моем случае все решали обычные человеческие чувства, которые лично я
никому не советую сдерживать и скрывать. Хотя бы для здоровья.
Это не мешало нам с Анфисой ссориться во время первого сезона
«Холостяка», что, естественно, осталось за кадром. Но напряжение было.
Как, собственно, было две Анфисы. Одна прошлогодняя, еще ищущая себя. А
вторая — нынешняя, беременная. То есть уже нашедшая. Два разных
состояния Анфисы, по-моему, и определялись этим самым важным для любой
женщины фактом. Женщина только тогда окончательно становится женщиной,
когда готовится рожать. Это самый важный момент в ее жизни. Не защита
диплома. Не приобретение нового автомобиля. И не завоевание очередного
любовника, которого можно пристегнуть к себе, как меховой воротник к
пальто. Моя теория сбывалась у меня же на глазах, во время съемок. Я
всегда утверждал (замечу, мысль не моя, а Льва Толстого), что главная
задача женщины — рожать. Все остальное — ерунда. Анфиса на глазах
становилась круглее, добрее, умиротвореннее, и когда я спросил ее: «А
помните, как мы ссорились с вами в прошлом году?» — она ответила: «А
разве мы ссорились?»
Шоу получилось, потому что оно отражает, на мой взгляд, самый острый
конфликт нашего общества. Конфликт между полами. Перераспределены
мужские и женские функции. Размыты традиционные образы сильного и
слабого полов. Женщины массово штурмуют социальную пирамиду, захватывая
все новые ступени. В проломленные их туфельками бреши вслед за ними
пробирается третий пол. Унисекс во всем! А девушка, тем не менее, как и
сто лет, назад «созрела» и хочет замуж. Что нынче в дефиците, кроме
заводов и власти? Лимузины? Джинсы? Поездки на Канары? Нет! Элитный
самец! Носитель генов. Оплодотворитель. Именно поэтому на 25
претенденток в шоу «Как выйти замуж» — только один холостяк!
Причина этой прискорбной для женщин и радостной для нас, мужчин,
диспропорции глубже, чем обычно думают. Она не лежит на поверхности.
Она — под землей, куда без возврата ушли несколько поколений героев.
Тех самых неизвестных солдат, памятники которым стоят повсюду. Европа,
и мы в том числе, пожинаем демографические результаты двух мировых
войн. В то время как африканцы продолжали убивать друг друга палками,
«просвещенные» европейцы не придумали ничего умнее, как в 1914 году
загнать выпускников гимназий и университетов в окопы и целыми дивизиями
истреблять их пулеметами, газами и вшами. Отправив 10 миллионов на тот
свет и еще 30 покалечив, дело продолжили в 1939-м, добавив к средствам
борьбы с «настоящим мужчиной» авиацию и танки. Стоит ли удивляться, что
Берлин и Париж «почернели» от такой политики, а невесте сложно найти не
то что элитного, но даже просто жениха — непьющего и небьющего?
Два года зашкаливающих рейтингов шоу позволили понять, о каком
избраннике мечтают наши девушки. Старая попсовая песня «Америкен бой,
уеду с тобой!» все еще звучит в их ушах, даже если они никогда ее не
слышали. Именно поэтому холостяком прошлого года был одесский эмигрант
Максим Чмерковский, удачно натурализировавшийся в США, а нынешнего —
британский аристократ с русскими корнями Френсис Мэтью Романов. Мотивы
выбора невест этими джентльменами мне тоже понятны. Почему, к примеру,
в прошлом году победила не Яна Соломко, так нравившаяся женской
половине публики, а вертлявая и наивно хитрая Саша Шульгина? Да потому,
что от Саши хоть понимаешь, чего ждать. Она откровенна в своей
материальности. А Яна, с ее вечными недоговорками и уходами от прямых
вопросов, может, и являлась идеалом для моей среднестатистической
соотечественницы, но не для мужчины, желающего иметь дело с реальной
женщиной, а не ее рекламным проспектом.
Почему в этом году на вершине игры совершенно заслуженно оказалась
та же Лена Ряснова? Да, все потому же — из-за ИСКРЕННОСТИ! Если многие
девушки просто панически боялись детектора лжи, то Лена покорила всех,
и прежде всего холостяка Френсиса, признанием, что когда-то вместе с
дворовыми пацанами угнала «Жигули». Помню ее ответ на пост-шоу,
рассмешивший меня: «Нужно же было поддержать наш советский автопром».
Еще есть вопросы, почему она теперь «угнала» принца?
И последнее. В очередной раз убедился, что причина многих бед наших
женщин — в банальной жадности. Не финансовой. Душевной. Мало кто
представляет, сколько энергии и денег было вбухано (другого определения
не подберу) в то, чтобы из обычных, в принципе, девчонок сделать
принцесс. Сколько сил тратили на них стилисты, гримеры и гигантский
штат криэйторов всех мастей, от сценаристов до поваров! Тем не менее
помню истерику одной из «царевен-лягушек» прямо во время съемок
пост-шоу: «Я сейчас уйду! Я не хочу, чтобы во мне ковырялись на
публике!» Тогда мне пришлось ей сказать: «А почему ты не хотела уйти по
дороге в Барселону или на Шри-Ланку? Тогда было самое время!»
Увы, все хотят красивой жизни. Но не хотят за нее платить. Именно
поэтому и остаются без жениха — принцессами на горошине.