7 популярних онлайн-категорій товарів в 2016 році

Телеканал СТБ

Многие онлайн-ритейлеры (Прим.ред. – те, кто занимается розничной торговлей) в этом году, из-за общего финансового кризиса в стране, испытали ряд трудностей — снижение продаж, вынужденное урезание бюджета на продвижение своих товаров. Общие итоги, которые признал рынок, — то что онлайн-торговля может быть гибче и выносливее перед нестабильностью, и что будущее торговли — в разумном гибриде преимуществ онлайн и офлайн-торговли.

Кроме способов организации и стимуляции продаж немаловажно чувствовать тренд в направлениях торговли. И пока что омниканальность (Прим. ред. – возможность совершить покупку любым удобным способом) требует определенных условий и усилий, доступных не каждому продавцу. К счастью, знание определенных категорий, набирающих популярность — это доступно и открыто каждому, кто интересуется онлайн-коммерцией.

Ниже мы познакомим вас с несколькими направлениями, которые в 2016 году, как считают аналитики, будут пользоваться спросом у потребителей, а, следовательно, они могут стать локомотивом продаж. Отметим, что эти тренды — международные.

  1. Одежда для активного отдыха и спорта

Здоровый образ жизни стал модой. Вести активный образ жизни — теннис, лыжи, джоггинг, йога, велосипед, фитнес, боулдеринг или простые походы, — все эти занятия требуют наличия особой одежды. Бренды расширяют свой ассортимент одеждой не только для этих видов активностей, но и просто для повседневного ношения — поскольку она удобна, практична и выглядит стильно. Потребитель с удовольствием носит «дорогие» бренды, лейбл которых является негласным маркером принадлежности его обладателя к касте людей, предпочитающих активный вид отдыха. Вместе с фитнес-браслетами, лайф-стайл трекерами пополняет свою армию клиентов одежда «атлежа» (Прим.ред. – athleisure- спортивная одежда для повседневности).

komplekt-sportivnoy-idezhdu

  1. Продукция для детей и их родителей

Этот сегмент онлайн-бизнеса растет из года в год. Только в Америке в 2015 году объем продаж составил 44 млрд. долларов. Основная причина востребованности этой категории: на детях родители не экономят, желание покупать качественное и лучшее для своих чад — сильнейший мотиватор покупок. Поэтому эта ниша — плодотворная.

  1. Мебель и декор для дома

Пользователи интернета в Украине отмечают, что каталоги мебели в онлайн-магазинах намного обширнее, чем в реальных салонах мебели. Кроме того, сравнение цен в интернет-магазинах на price.ua, к примеру, дает возможность найти самый выгодный ценник на такой традиционно недешевый товар. Онлайн-магазины снабжают 3D-фотографиями мебели, возможностью увеличения изображения. Товар сопровождает детальное описание, видео и вариации отделки — таким образом онлайн-ритейлеры мебели привлекают пользователей, которые покупают мебель, не выходя из дому. Более того, много продавцов обещают бесплатную доставку по городу выбранного дивана или горки — обычно мебельные салоны просят отдельную доплату за доставку.

0_6385d_b5ca83db_L

Именно в интернете можно найти уникальные оригинальные элементы декора для дома, которые выгодно отличаются от китайских кустарных предложений в типичных гипермаркетах. Разнообразные светильники, кашпо, полки, текстиль и декоративные украшения становятся особо актуальными в канун праздничных недель.

  1. Разнообразный хэнд-мэйд

Забудьте о кустарных китайских безделушках, которые уже утомили покупателей своим низким качеством. В моде действительно ручная работа, но не серийного производства, а единичного. Количество сайтов, которые продают разные вещицы ручной работы растет: даже Амазон запустил раздел Amazon Handmade. Тренд handmade сохранится и в 2016 году, поскольку онлайн — это лучшая площадка для подобной категории товаров. Главное найти свою нишу: мыло ручной варки создают кому ни лень. А вот украшения и одежда, а также эксклюзивные оформления праздников, торжеств, создание тортов и сладостей — есть где развернуться.

  1. Товары для домашних питомцев

Возможно, в нашей стране товары для братьев наших меньших еще не стали топовой категорией, но на международных рынках эти товары продаются очень неплохо: так, в США объем выручки в этой индустрии превысил $60 млрд, увеличившись на 2 млрд. по сравнению с предыдущим годом. В стране, где хорошо относятся к животным, потребители с удовольствием тратят деньги на домашних питомцев. В категорию товаров для животных входит огромный ассортимент: начиная от разнообразной еды, заканчивая аксессуарами и косметикой по уходу за шерстью.

dogsandcats

  1. Путешествия

Количество желающих путешествовать растет ежегодно. Модный тренд — познание мира – очень эффективно использует онлайн-инструменты: бронирование билетов, жилья, организация разнообразных туров, поиск транспорта — это все удобно делать через Сеть. Найти оптимально подходящий тур можно и на Price.ua. Международная организация туризма отмечает, что в 2014 году было вовлечено более 1,1 млрд. интуристов. Люди предпочитают бронировать отели и билеты онлайн — это предпочтение будет лишь усиливаться.

  1. Образовательные продукты

Пожалуй, эта ниша — одна из только набирающих востребованность. Не факт, что она станет популярной в 2016 году на нашем рынке, но за рубежом продукты для образования — цифровые и прикладные — имеют спрос. Возможно, именно сейчас стоит задуматься над этой категорией и время занять пока еще свободную нишу. Решения для школ, университетов, обучающие программы для различных сфер деятельности, не говоря уже об образовательно-обучающих продуктах для детей — это все объединяет название «образовательные продукты», которые используют и технологические инновации, и прикладную психологию.