Ловкость рук и никаких расходов

Телеканал СТБ

Масштабный проект – это, разумеется, масштабные затраты, однако в нынешних обстоятельствах они часто оказываются неподъемными. Действительно профессиональная команда всегда найдет способ, как за минимум средств сделать максимально качественный продукт.

Оптом дешевле

Продюсеры «Все буде добре» и «Все буде смачно!» радуются: их программы – отечественный формат. А значит, выплаты правообладателям в евро и долларах не предусмотрены, повышение курса валют на них резко не влияет. Но экономить тоже приходится.

Съемки проекта «Все буде добре»

Съемки проекта «Все буде добре»

«Изначально оба шоу задумывались как бюджетные программы», – рассказывает руководитель творческого объединения на канале СТБ Дмитрий Кицай. – «Мы используем много реквизита, но наши художники-постановщики все стараются делать сами и за наименьшие деньги. Кроме того, решили объединить закупки продуктов для двух проектов – оптом дешевле. И есл что-то не использовали на кухне «Все буде смачно!», это перекочевывает во «Все буде добре», чтобы ничто не успело испортиться».

Обойдемся без экзотики

Вынуждена экономить и съемочная группа «МастерШефа» (СТБ).

«Чтобы осуществить наши идеи и снять качественный проект, пришлось искать лазейки практически во всех статьях затрат», – говорит продюсер кулинарного талант-шоу Елизавета Алцыбеева. – «При этом команде была поставлена задача: зритель не должен заметить изменений в съемочном процессе. В итоге продукты стали использоватьсяболее рационально: мы заменили чересчур экзотическую еду на более доступные аналоги и научили участников бережно к ним относиться. Во многом благодаря кулинарному таланту нашего фуд-продюсера Александра Белодеда смогли реализовать не менее интересные конкурсы с не менее красивыми и вкусными блюдами, которые обошлись дешевле. Отдельная благодарность нашему судье Эктору Хименесу-Браво, воспитавшему в участниках «МастерШефа» другое отношение к еде: экономное, бережливое и хозяйственное. Постаралась и творческая группа: хитрые приспособления, используемые для некоторых конкурсов, стали проще в производстве, но не утратили «интересности». Количество таки конкурсов осталось прежним, а стоимость их заметно снизилась. Значительную роль в оптимизации расходов сыграла популярность шоу. Если раньше нам приходилось искать помещения, рестораны и локации, уговаривать их сотрудничать с проектом, сейчас нас чаще всего находят сами».

С богатой фантазией сценаристов сталкиваются и создатели «Зважених та щасливих».

Команда «Зважених та щасливих» при любых обствоятельствах снимает качествннное шоу. Поэтому получает уже третью «ТЕЛЕзвезду»! Так держать!

Команда «Зважених та щасливих» при любых обствоятельствах снимает качествннное шоу. Поэтому получает уже третью «ТЕЛЕзвезду»! Так держать!

«Участники нашего проекта проходят по два конкурса еженедельно на протяжении 17 недель», – объясняет руководитель «Зважених та щасливих» (СТБ) Наталья Щербина. – «Каждый конкурс должен проводиться в новой локации. Но в четвертом сезоне мы сделали ставку не на их размах и стоимость, а на уникальные места и площадки, где при минимуме затрат можно снять напряженное, насыщенное и яркое событие Иногда члены съемочной группы привозили для съемок свои личные вещи. Это касалось и художественного реквизита, и обычных бытовых предметов. Например, продюсер проекта Илона Шнейдер отдала в дом участников свою микроволновку, посуду и даже…собственный холодильник».

Источник:  «Теленеделя»