«Для нас приоритетным является развитие украинского рынка», – Дмитрий Заикин

Телеканал СТБ

Телеканал СТБ выделил
свой департамент по аренде оборудования в отдельную компанию – «Рентал хаус СТБ».
Коммерческий директор компании Дмитрий Заикин рассказал в блиц-интервью
«МедиаБизнесу» почему канал принял такое решение, о поиске новых сотрудников,
инвестициях в проект, и сотрудничестве с украинскими и английскими
телевизионщиками. 

Почему СТБ принял решение реорганизовать департамент в отдельную
компанию?

Мы выявили высокую потребность в подобного рода услугах и
посчитали, что необходимо выделить весь департамент в отдельную бизнес-единицу,
создав таким образом равные условия для доступа к нашему оборудованию всех
потребителей. Мы являемся обладателями техники, аналогов которой нет в Украине
и в ближайшем зарубежье, и хотели предложить ее и другим компаниям.

И все же при наличии такого большого количества продакшн компаний на
украинском рынке – какой смысл предлагать им технику, которая у них и так есть?

Во-первых, техникой такого уровня и в таком количестве, как
у нас, не может похвастаться ни один украинский продакшн. Во-вторых, любой
продакшн пользуется услугами аренды оборудования. Причин несколько: это и
высокая стоимость высококачественного оборудования, и необходимость обеспечить
оборудованию высокую степень загрузки, затраты на обслуживание техники,
необходимость искать финансирование дорогостоящей покупки оборудования.
Учитывая, что большое количество продакшнов делает свой продукт под конкретного
заказчика, использовать арендованное оборудование в итоге оказывается гораздо
выгодней.

Какие компании являются вашими конкурентами?

Конкурентов у нас нет –  есть коллеги и друзья, ведь мы
вместе развиваем этот рынок, привлекаем на него потребителей. Мы стараемся
находить компромисс и ладить с коллегами – ведь приходится неоднократно
обращаться к ним, когда, к примеру, собственного оборудования не хватает, или
оно отсутствует, а заказчик хочет получить комплекс услуг в одном месте.
Названия компаний называть не буду, но мы общаемся практически со всеми
игроками на этом рынке.

А разве та же Film.ua Group не сдает в аренду свое оборудование?

Сдаёт. Но нужно понимать, что основным направлением бизнеса
этой компании, как и других продакшенов, является производство. И в первую
очередь, они обеспечивают своё производство, а лишь затем – потребности внешних
заказчиков. Мы этот этап тоже прошли. Но сейчас для нас телеканал СТБ – такой же
клиент, как и другие украинские телеканалы.

В связи с реорганизацией департамента, штат вашей компании увеличится?
Вы ищете новых людей?

Да, мы постоянно находимся в поиске членов команды, которые
могут нас усилить и улучшить наши позиции на рынке.

Какое именно оборудование вы сдаете в аренду? Есть ли у вас
оборудование для экстремальных съемок, например?

Ассортимент оборудования большой. Это камеры, осветительные
приборы, техника для создания спецэффектов. Большим спросом пользуются камеры
Sony PMW-500 – на рынке в свободном доступе их очень мало. Также у нас есть
звуковое оборудование таких всемирно известных производителей, как Sennheiser,
Yamaha, Zaxcom. Это и аудиорекордеры, и цифровые микшеры, и радиосистемы,
микрофоны, колонки, наушники и многое другое.

В Украине мы являемся уникальными обладателями комплекса
оборудования «time freeze» или «Bullet Time», который позволяет создавать
эффект замедленного времени. Он был использован в шоу «Куб», «Танцуют все!»,
«Україна має талант-4» на СТБ. Именно благодаря подобным технологиям  был
снят фильм «Матрица». 

А сколько у вас ПТС, камер?

Наша HD ПТС по своей комплектации не имеет аналога на
украинском рынке, и на данный момент именно она пользуется самым большим
спросом. ПТС была построена на заказ для вокального шоу «Х-фактор» на 
СТБ. Мы были первыми в Украине, кто начал снимать в HD – формате, на который
сейчас стремятся перейти все каналы.  Наша ПТС спроектирована под
реализацию телевизионных проектов уровня «Евровидения». 

Вы уже заявляли, что планируете закупать новое оборудование, чтобы
удовлетворить все возможные запросы рынка. Сколько на это будет потрачено
денег, и какую технику вы в результате получите?

Цифры называть не буду – это коммерческая тайна, но отмечу,
что инвестиции очень значительные, беспрецедентные  для рынка аренды
оборудования на Украине.

Кто сейчас является вашими клиентами?

Это крупнейшие телеканалы Украины, зарубежные телеканалы,
продакшны разной величины. (…)  Самым крупным заказчиком является, конечно
же, телеканал СТБ. Кроме того, среди наших клиентов – телеканал «Интер», «Новый
канал», «1+1». Много запросов поступает из России, Польши, Англии, Франции,
Италии. Наше оборудование будет использовано для трансляций на «Евро-2012».

Была информация о том, что английские телевизионщики собирались
арендовать вашу технику для съемок Олимпиады. Вы уже заключили с ними контракт?

Да, интересовались и интересуются. И не только английские.
Сложность  в том, что для того, чтобы обеспечить их запросы в полном объёме,
нам придётся оставить наших крупнейших клиентов практически без оборудования.
Само собой, это неприемлемо для нас. Сейчас ищем компромисс.

Насколько дешевле англичанам арендовать оборудование в Украине? Это
вообще имеет смысл? Ведь его еще необходимо перевезти.

Здесь вопрос не в цене. Если посчитать, аренда с учётом
транспортных расходов, обеспечения всем необходимым наших сотрудников, то
наверняка выйдет дороже. Наших заказчиков из-за рубежа привлекает именно
качество техники, профессионализм наших сотрудников, работающих с
оборудованием. Наши клиенты – это не те, у кого есть цель сэкономить, а те, кто
стремится сделать картинку максимально качественной.

В соседней с нами Польше можно найти оборудование по
практически таким же ценам, но обращаются все же к нам.

На какие рынки вообще вы будете работать?

На данный момент для нас приоритетным является
развитие украинского рынка, потом возможен выход и на другие. Сейчас, если
стоит выбор перед украинским и зарубежным заказчиком, мы выбираем нашего. В
этом есть ещё и доля патриотизма. Ведь мы украинская компания – и развиваем
рынок и производство в Украине.