«Папа Дэн»: режиссер сериала о кастинге актеров и любимой сцене

Телеканал СТБ

Сериал «Папа Дэн» молниеносно завоевал любовь зрителей. История о веселом бармене Дэне, который неожиданно встречает свою любовь, пришлась по душе многим украинцам. Как искали главных героев «Папа Дэн», с какими сложностями пришлось столкнуться и что осталось за кадром? Об этом мы расспросили режиссера одной из съемочных групп сериала – Кристину Сиволап!

ALK_6033

Кристина, расскажите, как началось ваше сотрудничество с FILM.UA?

Однажды позвонил продюсер Андрей Ризванюк, сказал, что они с креативным продюсером Олесей Лукьяненко видели мой дебютный фильм и хотят пригласить познакомиться. Я, конечно, согласилась, и они уже рассказали о проекте, на который ищут режиссера. Мне очень понравился формат сериала, и я с удовольствием согласилась снимать пилот.

Читайте также: Главный герой «Папа Дэн» о курьезах, трудностях и любимой сцене сериала

Не страшно было брать на себя ответственность за такой большой проект, все-таки он первый в вашей карьере?

Очень страшно! Но потому то и интересно. Мне очень нравился проект, нравился подход продюсеров к подготовке и организации съемочного процесса. Были созданы максимальные условия для того, чтобы заниматься придумками с оператором, углубляться с актерами в историю их персонажей, создавать образы с художниками по гриму и костюму… Это все придавало смелость и стимул. Я была окружена настоящими профессионалами, которым не безразличен конечный результат, чувствовала веру продюсеров в то, что все получится.

ALK_3733

Зачастую, все хотят снимать большое прокатное кино и боятся застрять в телесериалах. Как вы сами относитесь к такому виду контента? Что любите смотреть, на какие проекты ориентируетесь?

Я обожаю качественные сериалы не менее, чем кино. На западе давно прослеживается тенденция, что именитые кинорежиссеры снимают сериалы и они имеют огромный успех. У меня, честно говоря, совершенно нет страха «застрять». Я же свободный человек, для того чтобы согласиться на участие в том или ином проекте. Обсуждая стилистику нашего сериала с режиссером второй съемочной группы Ирой Громоздой и операторами Лешей Назаруком и Сергеем Крутько, мы брали пример с Breaking Bad и американского Shameless.

Читайте также: Режиссер сериала: «Папа Дэн» — очень оригинальная история

Насколько я знаю, был довольно долгий и трудный кастинг, как вы искали своих героев? Почему выбрали на главные роли именно Стаса и Наталью?

О да. Кастинг длился, кажется, вечность. Это какая-то отдельная жизнь. Мы тщательно подошли к поиску главных героев. Было очень много критериев. Например, Дэн должен быть молодым харизматичным юношей, неким сердцеедом, но не альфа-самцом, а склонным к более глубоким чувствам, при этом он должен выглядеть немного старше своего возраста. Тина — такая скромная симпатичная мама, которая выглядит несколько моложе своих 39, легкая, но и не поверхностная. Важно было, чтобы Дэн и Тина, несмотря на серьезную разницу в возрасте, были органичной парой.

MG_5905

Сначала мы нашли его. Кастинги проходили в хаосе, за день через меня проходило несколько десятков человек, поэтому 100% попадание Стаса в персонаж я заметила уже при монтаже проб. Интересное такое открытие было, приятный сюрприз.

Впоследствии нашли и ее. Она ​​очень напоминала актрису, сыгравшую главную героиню новозеландской версии сериала, просто сумасшедшее какое-то совпадение. К тому же она отвечала всем другим нашим требованиям. Это была Юля Шубарева. Поэтому в пилоте Тина выглядела несколько иначе. Когда же приняли решение о запуске проекта, Юля неожиданно забеременела. Мы все порадовались за Юлю, и с головой окунулись в новые поиски.

И вот уже почти отчаявшись, что идеальная главная героиня так и не будет найдена, мы встретили на кастинге Наталью Ноздрину. Мне понравилось с какой иронией она сыграла сцены на пробах, это было точное попадание в наш жанр! И еще, по-моему, они очень органичная со Стасом пара.

IMG_4621

Но отдельный шоковый момент произошел со Стасом — его не отпускали на съемки из театра, где он работает. Не знаю, чего стоило продюсерам его участие в проекте, но за это я всегда буду им благодарна.

Читайте также: Главный герой «Папа Дэн»: В детстве я мечтал стать хирургом

А лично для вас — о чем это кино?

О том, что даже в нашем консервативном обществе стоит быть собой и не пытаться соответствовать навязанным рамкам. Ведь их на самом деле не существует!

Чего все-таки больше в «Папа Дэн» драмы или комедии?

Лично для меня — больше комедии. У нас есть множество прекрасных шуток, смешных ситуаций. Мои любимые персонажи сериала — сестра Тины Юля и владелец бара Давид — чисто комедийные персонажи, и я очень рада, что актеры удачно и, по-моему, смешно воплотили их на экране. Но комичность ситуаций всегда в том, что они — из жизни, что сами ситуации происходят на фоне вещей и событий, когда совсем не до смеха. Поэтому в сериале, конечно же, много поцелуев, романтики, слез, нервов и даже смерть.

Съемочный марафон — это сложно. Был ли моменты усталости и отчаянья, когда хотелось бросить все и уйти? Если да, то как вы с этим справлялись?

Уйти не хотелось, но вот выспаться – очень! Никогда не забуду несколько панических дней, когда спустя несколько часов сна просыпалась от смс-ки водителя «Доброе утро. Машина внизу». Хотя, после периода усталости, всегда открывалось второе дыхание. Даже не знаю, откуда оно бралось. В таком проекте нельзя позволить себе отчаяние — здесь все должно быть наполнено энергией. Честно говоря, сложным для меня оказалось совмещать съемочный процесс с материнством. Когда 12 часов подряд ты управляешь съемочной группой, а потом без сил приходишь домой, и одну маленькую девочку не можешь уговорить почистить зубы.

ORL_4517

Какая сцена вам запомнилась больше всего? Есть ли сцена, которой вы особенно довольны?

Таких сцен несколько, и это те сцены, которые, по моему мнению, вышли у нас гораздо лучше, чем в оригинале. Одна из них — сцена танца Тины и мамы Дэна Наташи. Я видела ее уже раз 50, наверное, но до сих пор каждый раз улыбаюсь.

Читайте также: Наталья Ноздрина: Мне понадобилось время, чтобы привыкнуть к роли Тины

Почему-то говорят, что с детьми работать сложнее всего. Именно вашей группе выпала основная часть сцен с детьми. Как вы с этим справлялись? Так ли было сложно работать с ними, как принято считать?

С детьми действительно сложнее, они часто непредсказуемы, быстрее устают, нетерпеливы. На этапе кастинга мы понимали какой объем работы предстоит выполнить нашим кино-детям, поэтому очень тщательно происходил отбор. И вот именно потому, что мы нашли тех самых детей, работа с ними была в удовольствие! Девушки Вероника и Ярослава (хотя они условно дети, говоря словами нашего героя: «Это же почти люди») большие молодцы, они выучили столько текста, сколько за всю школьную программу не учат. А малыш Женька, хоть и бегал по всему павильону — только успевай ловить, после команды «Начали» резко включался в процесс и выполнял все поставленные задачи. Засыпал прямо на съемочной площадке между дублями — что поделаешь, будни будущей кинозвезды.

ALK_5629

Наверное, много интересных моментов осталось за кадром. Расскажите о том, что вам запомнилось больше всего?

У нас была замечательная команда! Мы очень много шутили, смеялись. Одни из самых любимых моментов, когда на площадке собиралось актерское трио Лаши Рамишвили, Стаса Тикунова и Леши Шуплецова, они пели хором каждую свободную минуту, очень громко и красиво. Еще была одна неприятная и одновременно очень смешная ситуация — «стоп» по тухлому яйцу. Игровые продукты хранятся не так, как те, что мы едим, а одно неосторожное движение реквизитора и, собственно, этот «Стоп…», потому что даже спустя полчаса работать было невозможно из-за вони. Еще никогда не забуду вкус 70-градусной домашней чачи после смены. Это Лаша, приезжая из Грузии к нам на съемки, так любезно привозил гостинчик для всей съемочной группы, и очень обижался, если кто-то не пробовали его. Что же, усталость проходила моментально!.

Как вам работалось с актерами, насколько быстро и легко нашли к ним подход?

С актерами моего возраста общий язык я нашла сразу, сразу чувствовала их доверие. В целом, бывало по-разному. С одними в процессе съемок мы сдружились, с другими — дико спорили. Я не очень люблю процесс кастинга из-за потока лиц и иногда усталости от ощущения, что потратил время зря, но работа с актерами, которых уже выбрала — это настоящее удовольствие. Даже от споров и недоразумений. Это означает, что никому не безразличен его персонаж и наша общая история.

ALK_5640

В сериале снимаются очень опытные актеры, та же Татьяна Орлова. Насколько вам комфортно было с ней работать? Чему вы у нее научились, не было ли страшно — все-таки у актрисы большой опыт, и она намного старше вас.

Я всегда готовилась к съемкам, но к сценам с Татьяной — более тщательно. Никто не задавал столько вопросов, сколько задавала она. Татьяна всегда точно должна знать откуда, куда и зачем движется ее персонаж, даже если об этом совсем не говорится в сцене. А по поводу возраста, я не особо страдаю, потому что большинство людей на съемочной площадке были намного старше меня. Я не комплексую, у меня просто нет выхода, иначе это бы очень мешало работе.

Сериал «Папа Дэн» снят по оригинальному формату компании South Pacific Pictures, которая входит в All3media group.

Читайте больше интересных новостей в Viber и Telegram СТБ.