Как адаптироваться в новом коллективе?

Телеканал СТБ

Общеизвестно, что человек — существо социальное, требующее постоянного эмоционального движения и развития. Если бы наши пещерные предки не вышли из своей зоны комфорта, их бы, безусловно, ждала судьба мамонтов, ведь  приспособления, в любом его проявлении — прямой путь к персональной эволюции. Едва ли не ключевым аспектом развития человека является профессионализм, и рано или поздно каждый из нас «попадает» в огромную «переделку» под названием «работа в новом коллективе». Как вести себя, чтобы тебя не «съели», и как самому комфортно обжиться в новых условиях. Сайты по поиску работы пестрят советами, как влиться в коллектив, без учета индивидуальных особенностей «новичка».

Читайте также: Международный день бухгалтера 2016 — поздравления и история праздника

В психологии различают два вида профессиональной адаптации в новом коллективе: первичная (молодые специалисты, которые еще ностальгируя по студенческим будням, судорожно мусолят в руках корочку об образовании) и вторичная (уже оперенные профессионалы, которые вступают в новую высоту для полета).

Так или иначе, стоишь ты весь такой никому непонятный и думаешь : «Кто я, где я, кто все эти люди, куда бежать что делать?»

Адаптацию в новом коллективе можно сравнить с поездом, который движется по двум параллельным рельсам: «личностное» и «профессиональное» поведение.

Как подготовиться к первому рабочему дню. Вечер ДО. Готовь сани летом, а новый рабочий день с вечера. Важно изучить маршрут до новой работы, узнать дресс-код и другие официальные требования ко внешнему виду сотрудника.

В первый день желательно прийти немного раньше рабочего времени для выяснения организационных моментов (пропуск, рабочее место, обязанности).

Первое впечатление формируется за 15 секунд, поэтому постарайтесь иметь приятный внешний вид. Присмотритесь к поведению коллег, негласным правилам фирмы, пробуйте ассимилироваться, не ущемляя свою индивидуальность.

В рабочей атмосфере не пытайтесь с первого дня возглавить корпорацию, придержите все свои идеи к моменту, когда уже обзнакомитесь и сформируете свой авторитет у коллег. Выполняйте поставленные задачи в соответствии с очерченными сроками и точно по указаниям начальства, если это не креативная сфера, где можно проявить фантазию.

В личностной коммуникации, и адаптации в новом коллективе, важно помнить о некоторых правилах известного американского психолога и педагога Дейла Карнеги:

Искренне интересуйтесь другими людьми

Улыбайтесь

Помните, что каждому приятно слышать свое имя

Будьте хорошим слушателем. Поощряйте собеседника говорить о себе

Говорите о том, что интересует вашего собеседника

Искренне внушайте собеседнику сознание его значительности

Помните, что со всеми сразу не подружитесь, не вторгайтесь в чужую зону комфорта

Главное не пытайтесь выглядеть лучше чем Вы есть, ведь фальшь очень видна со стороны и не комфортна изнутри.

Если вы новый сотрудник в коллективе, то воспользуйтесь этими простыми советами и тогда ваша адаптация в новом коллективе пройдет для вас комфортно и быстро!