Как девушка-фотограф запустила бренд качественной обуви в Украине? История успеха

Телеканал СТБ

Сложно ли начать обувной бизнес в Украине? Что делать, если у вас недостаточно средств для открытия своего дела? Как продвигать свой бренд и как определить, чего хочет украинский потребитель? Нежная и утончённая девушка, фотограф Мария Маслий откровенно рассказала сайту STB.UA о том, как возник её бренд обуви MARSALA, с какими трудностями ей пришлось столкнуться и как ей удалось выстоять…

Читайте также: модная зимняя обувь 2016-2017

_07A5927

Маша, поздравляю тебя с новой коллекцией! 35 моделей – это успех. Почему именно такое количество?

Спасибо! Действительно, практически вся коллекция уже раскуплена, и вот уже вышла круизная. Мы решили представить сразу столько моделей обуви, потому что нам хочется понять и почувствовать своего клиента, что ему больше нужно, что больше нравится. Единственный способ, как это можно сделать – пробовать и тестировать, дать больше, и посмотреть на реакцию, в том числе, на спортивную обувь. Мы пытаемся играть с текстурами, материалами, хочется оставаться в одном стиле, но, при этом, дать клиенткам возможность выбирать разные формы,  оставаясь с нашим брендом.

Почему решила заниматься именно обувью? Ты не могла найти, во что красивое обуться?

Я  могла всегда найти, во что обуться, у меня невероятный обувной гардероб — шкаф до потолка. Задумала заниматься обувью я достаточно давно, лет 5 назад. Тогда был какой-то такой момент озарения в пушкинском музее, в Москве. Я подумала, что хочу создать какие-то фантазийные модели обуви, соотнести их с произведениями искусства, поиграться, визуально дополнить. Но, я была абсолютно не компетентна технически, занималась фотографией, получала экономическое образование, мое отношение к обуви и к пошиву очень отдаленное, но я все равно начала всерьез об этом думать, писать какие-то бизнес-планы, считать… И очень многие авторитетные люди, бизнесмены, сказали мне, что это провальная идея, что в Украине я этого не сделаю.

Читайте также: Всемирный День Фотографии 19 августа — все о празднике!

07A6054

IMG_0259

Ну вот – когда никто не верит в успех твоей затеи, работать сложнее… Как же ты пришла к своей первой паре обуви? Сколько было таких  проб? Или была одна и самая удачная?

Все было постепенно. В первой коллекции было не так много моделей, они просто отличались по цветам, но их было 3 или 4. Да, сначала делается пробная модель, вносятся коррективы, потом запускается производство.

Ты нарисовала саму модель, и что было дальше? Как ты нашла производителя?

Первая фабрика, с которой мы работали, имеет свою очень большую базу итальянских колодок. И наша модель, которая была разработанная первой, сразу производилась на одной из них. Уже сейчас мы работаем и с украинскими колодочниками, есть несколько пар, которыми я очень довольна. Но что касается комплектующих, они практически все остаются итальянскими, за исключением формованной стельки (металлическая основа между подошвой и кожаной стелькой), которые делают в Украине.

13054999_10209006108012736_7761847815395646714_o

IMG_0281

Ты помнишь свой восторг или, наоборот, удивление, когда увидела первую пару?

Это очень странное чувство, необыкновенное. У меня такие ощущения до сих пор, каждый раз, когда вижу каждую новую модель. Каждый раз такой детский восторг, счастье, я чуть не прыгаю, это так красиво и круто. Я всем звоню, фотографирую, присылаю  друзьям, рассказываю о новинках.

Я так понимаю, ты все модели пробуешь на себе? Насколько удобная колодка?

К сожалению, не все модели я пробую на себе, потому что есть такая норма,  что пробники делаются в 37-м размере, у меня 38-й. У меня есть подружка, которая пробует, выручает меня в этом вопросе. Некоторые модели удается сделать в 38-м, это зависит от наличия колодки в этом размере.

13173025_10209106099912471_6195799187014593874_o

IMG_0449

Самый маленький 36-й размер?

Есть несколько моделей 35, и есть пару моделей в 41-м.

Для меня название MARSALA – это игра слов твоих имени и фамилии, изначально не было ассоциации с сортом винограда. Я подумала: как же она круто скомбинировала Маша Маслий, что получилось MARSALA — такое вкусное и легкое…

Да, мне тоже понравилось, что все буквы имени и фамилии есть в этом слове. Мы попали в тренд и по звучанию, и по цвету, и, вообще, по своей силе это слово достаточно мощное… Название нашлось в круизе с друзьями. MARSALA  — это сорт сицилийского винограда. Именно такое мы пили вино, которое было совершенно не в моем обычном вкусе. Оно сладкое, но настроенческое какое-то…

IMG_0486

IMG_8582

Я думаю, профессия фотографа, тебе очень помогает  реализовывать крутые концепты, потому что мало у какого бренда есть такие лукбуки. В чём заключается основной посыл к аудитории?

Во-первых,  последний наш лукбук очень отличается от предыдущих, он совсем другой, это ближе к тому, как мне хочется дальше вести бренд. Философия бренда в любви девушки к себе. Уверенность в том, что ты привлекательна – это залог успеха. Мне очень важно, чтобы обувая наши туфли, она посмотрела в зеркало и почувствовала себя вдохновлённой, летящей – это самое главное для меня. И, соответственно, в трансляции фото всей этой истории, мне хочется, чтобы она ощущала себя свободной, где-то независимой, чтобы она была способна оставаться в гармонии с собой. Насколько fashion-фотография передает это – довольно спорный вопрос.

У тебя не так много предметных фотографий обуви. Это такая задумка? В продвижении вы больше используете красочные фото, обувь на моделях, в интерьере…

— Хочется больше передавать настроение, чем просто показывать туфли. Они существуют не сами по себе, они в контексте. В контексте определённого образа жизни, отношения к вещам, каких-то других предметов красоты, которые окружают женщин, которые их надевают.

IMG_8697

IMG_8945

Какой ты видишь девушку в MARSALA shoes? Какой у неё характер, настроение?

Я ее не знаю, она всегда такая разная. Это точно не та женщина, которая экономит на себе, это точно не та женщина, которой не важно, как она выглядит, она следит за трендами. Я точно знаю, что для многих наших клиентов это довольно важный момент, они гордятся тем, что это сделано здесь, они об этом говорят, рассказывают, и за это благодарят.

Скажи честно, тебе тяжело делать это в Украине?

Я нахожусь в Украине и мне это проще делать здесь, чем в какой-либо другой стране…

С этой точки зрения да, но заказывать кожу, аксессуары тебе приходится из Европы?

Есть поставщики, которые это делают вместо меня, но нужно ждать какое-то время – это нюанс. Да, мы ограничены в материалах, но это меня не сковывает, а, скорее, дисциплинирует.

IMG_9089

Кто для тебя главный оценщик твоих работ, ты кому-то показываешь эскизы?

Нет такого человека. Я очень самостоятельная. Как правило, если я уже приняла решение и запустила модели в работу, уже поздно что-то менять.

Что изменилось в твоей жизни с появлением MARSALA? Над созданием первой коллекции ты трудилась 9 месяцев – практически, появился новый член семьи.

Это другая жизнь! Ребенок родился, это, пожалуй, лучшее описание. Это бесконечный процесс мыслей об этом, постоянное напряжение, я не могу уснуть, думаю о том что сделать еще, что сделать дальше, какую пару придумать, какие процессы оптимизировать, как сэкономить, как заработать. На самом деле, какой-то такой жизни, которая была до этого, ее уже в принципе не существует.  Кроме того, для меня до сих пор довольно необычно, когда идешь по улице, а на встречу идёт девушка с твоим рюкзаком или в твоих туфлях, это очень странное ощущение. Кажется, что оно и твое, но не твое, и радость, и смущение, и гордость…

Снимок экрана 2016-06-02 в 11.56.32

Снимок экрана 2016-06-02 в 11.57.20

Бизнес очень «твой». Как делегируешь задачи?

У меня есть мой момент – творческий, который я ни с кем не разделяю. Момент закупок и производственная часть — всё на мне. Это тоже дело времени, мне пока нужно научиться многим вещам… Общение с клиентами, магазинами и вся остальная работа принадлежит моей напарнице Маргарите. Я максимально ей доверяю. Это близкий мне человек.

Каким ты видишь бренд через лет 5?

Мне кажется, что он уже должен быть с миллионным оборотом, но это зависит, конечно, от моей работы. Я не хочу свою сеть, хочу, чтобы это был бренд, который будет продаваться в других сетях: в Украине, России, Азербайджане, Казахстане. Я понимаю, что Европа – это очень сложно, но я, как ребенок, всегда верю, что возможно всё! Как на СТБ.

Снимок экрана 2016-06-02 в 11.56.49

Снимок экрана 2016-06-02 в 11.57.03

Скажи аудитории, которая знает бренд, но еще не обзавелась парой заветных туфелек — почему стоит купить MARSALA?

Потому, что это обувь хорошего качества, по цене, по которой нельзя купить европейский аналог, и потому, что это красиво!  Нет, наверное, в первую очередь потому, что это красиво! (смеется)