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
Художники впервые поведали секреты создания ЗD-шоу «Вартові мрій» | Телеканал СТБ
PHNjcmlwdCBkYXRhLW91dHN0cmVhbS1pZD0iMTI0OSINCmRhdGEtb3V0c3RyZWFtLWZvcm1hdD0iZnVsbHNjcmVlbiIgZGF0YS1vdXRzdHJlYW0tc2l0ZV9pZD0iU1RCX0Z1bGxzY3JlZW4iIGRhdGEtb3V0c3RyZWFtLWNvbnRlbnRfaWQ9InN0Yi51YSIgc3JjPSIvL3BsYXllci52ZXJ0YW1lZGlhLmNvbS9vdXRzdHJlYW0tdW5pdC8yLjAxL291dHN0cmVhbS11bml0Lm1pbi5qcyI+PC9zY3JpcHQ+

Художники впервые поведали секреты создания ЗD-шоу «Вартові мрій»

Телеканал СТБ

Премьеру необычной и красочной сказочной постановки с нетерпением ждали как дети, так и взрослые ценители искусства в Украине. И хоть премьера шоу состоялась еще в декабре, создатели проекта до сих пор дарят зрителям яркие эмоции и ни с чем не сравнимые впечатления от просмотра. Над образами, костюмами, декорациями и реквизитом зимнего праздника трудилась большая группа талантливых людей, и именно благодаря их слаженному труду результат получился действительно потрясающим. Журналисты STB.UA поинтересовались у художников ЗD-шоу «Вартові мрій» Ильи Кучинского и Евгения Крючкова, насколько они довольны результатом кропотливой работы, а также нам удалось узнать главные секреты создания необычного реквизита и невероятной крутящейся сцены.

Ребята, спасибо Вам за такую красивую и сказочную картинку этого великолепного шоу! Расскажите, с чего началась ваша работа над проектом?

Илья: Специфика данного проекта заключается в том, что созидательный процесс не прекращался до самого дня премьеры. Поэтому, большая часть реквизита и декораций, в течение репетиций, претерпела значительные изменения, как визуальные, так и функциональные.

Женя: Работа художников началась с проработки краткого сценария. Собственно, мы практически всегда так делаем. Прежде всего, это визуализация образов, а потом и техническая сторона. Необходимо было продумать весь функционал и взаимодействие артистов с реквизитом, смену сказочных миров и вывод проекции на саму декорацию. Разработка декораций и реквизита это всегда один из самых трудоемких процессов в каждом шоу, тем более в таком непростом и уникальном как «Вартовi мрiй».

То есть, у вас был только сценарий и все образы, декорации, реквизит пришлось разрабатывать самостоятельно? Это привычная ситуация для каждого проекта с которым вы работаете?

Илья: В случае «Вартовых» — да, все создавалось с нуля. Но у каждого проекта своя индивидуальность, иногда приходится придерживаться определенного, заданного режиссером, формата и стиля.

Женя: В сравнении с работой, к примеру, над прямыми эфирами, этот проект дал немного больше времени на разработку декораций и реквизита, но сценография естественно была в несколько раз сложнее. Для каждого отдельного мира, разрабатывался свой концепт-арт, отличающийся от предыдущих, но в общей стилистике. А каждый отдельный элемент прорисовывался в скетчах или моделях, обсуждался и только потом по эскизу шел в работу.

Художники ЗD-шоу «Вартові мрій» Ильи Кучинского и Евгения Крючкова

Художники ЗD-шоу «Вартові мрій» Илья Кучинский (слева) и Евгений Крючков (справа)

Как родилась идея сцены, которая поворачивается? Какие дополнительные возможности это даёт?

Илья: Всей команде хотелось уйти от стандартов, создать свою неповторимую динамику течения постановки, и поворотный круг стал краеугольным камнем нашего действа. Главное свойство данного новшества — сделать что-то необычное, изменить представление зрителя о театрализованном действе, выступить за рамки обыденного.

Судя по тому, как много элементов и насколько цельной выглядит картинка, сложно поверить, что на подготовку ушло менее трёх месяцев. Скажите честно, как вы справились?

Женя: Очень плотный график репетиций, производства декораций и реквизита просто не позволял ослабить ход творческого процесса. Идеи рождались прямо на площадке, во время репетиций и тут же переносились на бумагу в виде эскизов, незамедлительно отправлялись в производство.

Илья: Команда специально подбиралась из лучших специалистов в своей области, можно сказать креативный спецназ (смеется). Для того, чтобы реализовывать проект такой сложности, за столь малый промежуток времени, нужно обладать определенным набором навыков и огромным запасом стрессоустойчивости, а иначе можно и с катушек слететь от напряжения.

1

Часто конфликтовали в идейных вопросах?

Женя: В нашей работе это неизбежно. Видение каждой креативной единицы в команде отличается, и для того, чтобы достичь консенсуса, порой нужно очень много времени, большая пачка подготовленных эскизов, работа с макетами на репетициях и крепкие нервы. Но это всё для того, чтобы финальный результат был впечатляющим.

Илья: Я считаю, что вне зависимости от личного мнения каждого участника процесса, от уборщицы до продюсера, самое важное, это не забывать, что все мы работаем на единый общий результат и все вокруг — союзники. В коллективном творческом процессе, главное — не противопоставлять!

Что оказалось самым сложным во время подготовки шоу?

Женя: Взаимодействие актеров со сложным реквизитом и не менее сложной декорацией. Эти процессы нужно было наладить, перепроверить и прогнать на репетициях несколько десятков раз. То, что, казалось бы, не должно было создать никаких сложностей на деле, оказывалось «камнем преткновения» для участников, как например простейший реквизит вроде посоха со звездой менял свою высоту и вес несколько раз. Площадки и лестницы для перемещения актеров внутри декорации, в то время как она постоянно трансформируется прямо во время шоу, тоже были разработаны, учитывая все нюансы постановок, поэтому нам приходилось очень много экспериментировать и совещаться.

111111111111111

Всё ли в итоге получилось, как вы задумали? Что-то дорабатывали после премьеры?

Женя: Большинство задумок воплотились именно так, как мы хотели, этому способствовали сотни часов репетиций и профессиональная команда. Но были идеи, от которых отказались во время репетиций, как, к примеру, первый вариант звезды, сердца спектакля, — она была метрового диаметра и должна была взорваться в руках у мальчика, в итоге концепция изменилась. После премьеры (даже после до премьерного показа) мы доработали несколько деталей и усовершенствовали реквизит. Для того, чтобы он смог отрабатывать свою роль, нужно было не просто укрепить и освежить, но и предусмотреть гипотетически проблемные нюансы. Так как во время живых представлений, которые проходили по несколько раз на день, на протяжении нескольких месяцев, ошибок быть не может.

2

Во время шоу есть много фишечек, фокусов, необычных решений – кто помогал реализовывать это? Как прорабатывали фокусы?

Илья: Шоу получилось таким, как оно есть, благодаря уникальным и разносторонним знаниям каждого члена команды, каждый привнес что-то от себя. Непосредственно над фокусами, в тесном сотрудничестве с нами, работал креативный продюсер Александр Братковский. Фокусы и внезапные появления — это его детище.

Какая команда работает над проектом? Сколько человек собирают и разбирают декорацию во время спектакля?

Илья: О, этому отдельную книгу можно посвятить (смеется). У нас тут своя, ни на что не похожая структура организации. Непосредственно во время спектакля, на сцене, за сценой и под сценой работают 14 грузчиков, 4 постановщика и 2 художника. И это только по нашей части.

4

Ощутили ли Вы гордость во время премьеры ЗD-шоу «Вартові мрій» за проделанную работу?

Женя: Катарсис (смеется). Пришлось нелегко, но результат действительно побуждает гордиться проделанной работой. Это был хороший опыт и возможность поэкспериментировать.

Илья: Ощущение вполне сравнимо с теми чувствами, которые испытываешь при рождении ребенка, — как бы сложно не было в процессе, глядя на свое детище, забываешь обо всех прошлых трудностях. Каждый участник, так или иначе, вложил в постановку частичку своей души. А это дорогого стоит.