«Когда Лена Ковтун пела на кастинге – я заплакал за пультом», — «украинский Спилберг» Максим Литвинов

Телеканал СТБ

В телевизионных
кругах за глаза его называют украинским Спилбергом. Ведь все, что попадает в
«золотые руки» Максима Литвинова, преображается на глазах.  Он отлично знает, какой должна быть
телекартинка, чтобы зрители пришли в восторг. Благодаря его фантазии на сцене  воздвигают трехэтажные дома, а над крышей
летает рояль. В планах у Макса Литвинова 
– покорить мир своим творчеством. И это не шутка.

КОГДА ПРИШЕЛ НА СТБ –
ТУТ БЫЛ БЛОК НОВОСТЕЙ И ДВЕ ПРОГРАММЫ

Максим, вы уже далеко
не первый год работаете на СТБ. Расскажите, с чего начиналась ваша карьера?

Скоро будет 9 лет, как я здесь работаю. Когда я пришел на СТБ,
отдел собственного производства только начинал зарождаться и состоял из двух
компьютеров, которые стояли в уголке. В то время на канале был большой блок
новостей, по-моему, была программа «Невероятные истории о любви» и транслировался «Документальный детектив». Именно режиссером «Документального детектива» я и стал.

До этого я недели две работал на Новом канале журналистом, но
успел там познакомиться с Галиной Пилютиковой, которая сейчас является
генеральным продюсером СТБ. Наше первое знакомство закончилось скандалом, мы
смонтировали вместе один сюжет, из-за которого страшно разругались. Тогда мы
друг другу очень не понравились. Но спустя время нашли общий язык, и она
пригласила меня работать на СТБ.

sn7G38d7-RE

А почему вы решили
выбрать профессию режиссера?

Это был осознанный выбор. Мое первое образование — техническое.
Я окончил Донецкий национально-технический университет по специальности инженер-электромеханик.
Во время учебы играл в театре, был капитаном команды КВН, ездил на фестиваль
франкоязычных театров. После окончания университета я работал преподавателем в
институте и чуть-чуть пробовал себя в бизнесе. Но к этому моя душа не лежала. И
в 24 года я переехал в Киев. Там все и началось…

Откуда черпаете свои
идеи для создания клипов, постановок?

Мне кажется, любой человек свои идеи черпает из жизненного
опыта и интеллекта. В детстве я очень любил читать. Если брался за книжку, то
минимум 100 страниц в день осиливал. Я мог не пойти в школу, соврать родителям,
что заболел, чтобы это время посвятить чтению. Для меня книга всегда была
лучшим досугом. Думаю, каждый человек получает многое именно благодаря книгам. Если
ты выбрал профессию такую как режиссер, теле- или кинорежиссер, нужно смотреть,
что делают твои коллеги. Если у человека большой культурный багаж, то вдохновение
не имеет значения. Грош цена тому режиссеру, который не может придумать 10 идей
на заданную тему. Кстати, музыка тоже часто является неким источником
вдохновения для идей.

sCByHmGECwE

А какую музыку вы предпочитаете?

По жизни я очень веселый человек, но вместе с тем музыку
люблю очень грустную. Я — фанат «Depeche Mode»,
слушаю «Woodkid». Люблю
все протяжное, грустное, очень люблю народное, лирику. Если говорить об
Украине, то с удовольствием слушаю произведения Андрея Хлывнюка («Бумбокс»),
который в каждой песне душу раскрывает. Почему я люблю творчество хореографа
Кости Томильченко? Потому, что каждый его номер – это как личная исповедь, где
присущие все эмоции. Ценю таких личностей.

Сколько нужно времени,
чтобы воплотить какую-то идею?

Сколько вам нужно времени для покупки новой квартиры? –
Наверное, несколько лет. А сколько времени на покупку буханки хлеба и кефира? –
Несколько минут или один день. Цели разные и воплощаются в разные сроки. Так и
в нашей работе. 

А какая у вас цель?

Мировое господство. Хочу, чтобы мое творчество завоевало
весь мир.

КЛИП АРТЕМА СЕМЕНОВА
– ЭТО ПРАКТИЧЕСКИ КИНО

Какими своими
работами вы  гордитесь?

Я освоил много сфер. Но если брать, например, меня  как дизайнера сцены, то я горжусь очень
хорошей творческой работой нашей команды, которая спроектировала невероятную
сцену для шоу «Україна має талант-4».
Любым проектом, которым я занимался, могу гордиться. Но неправильно говорить,
что я горжусь каким-то своим проектом. Это работа команды. И я горжусь
коллективными работами.

x_16e278d8

Что вам не нравится
на телевизионном рынке в наше время?

Он, как и любой рынок, живет по законам. Спрос вызывает
предложение. Я бы менял не уровень производства 
телевизионных проектов в Украине, а начал бы с уровня культуры в нашей
стране. Начиная с детских садиков и школ. Но в Украине сложилась такая
ситуация, которая для телевидения очень хороша – в развитие ТВ вкладывают очень
много денег. Если исключить производство кино, в котором Украина пока отстает
от России, то во всем остальном мы в лучшем положении, у нас хорошая
телеиндустрия. С точки зрения талант-шоу, реалити-шоу, Украина даст фору любой
стране на постсоветском пространстве.

 

«ВОЗЬМУ ЕВГЕНИЯ ХМАРУ
ОЗВУЧИВАТЬ СВОИ ФИЛЬМЫ»

Расскажите о съемке
клипов для участников талант-шоу канала СТБ. Только за последний месяц вы
выступили в качестве режиссера трех видео для трех артистов – Артема  Семенова, Евгения Литвинковича и Влада
Курасова.

Началось это все еще пару лет назад, когда мы сняли клип для
группы «Дети капитана Гранта» (участники первого сезона «Х-фактор»). Клип
получился очень веселый, но, к сожалению, песня не стала популярной. Потом мы сняли
клип для пианиста-виртуоза Евгения Хмары, который принимал участие в шоу
«Україна має талант». Думаю, зрители
увидят этот клип во время первых прямых эфиров нового сезона этого шоу. Очень
приятно, что люди,  которые принимают
участие в наших проектах, продолжают заниматься творчеством, а  мы, в свою очередь, стараемся им помогать.

NsdRcMtkzso

Еще один яркий выпускник шоу «Україна має талант» — Артем Семенов.  Тот вид искусства, которым он занимается, а
это травести и оперный вокал, тяжело реализовать. Это не совсем востребовано.
Но наш продюсерский центр убежден, что Артем очень талантлив. Мы сняли клип на
песню, которую долго вынашивали…

Также наши зрители в ближайшее время увидят клипы Влада
Курасова и Жени Литвинковича. Я с удовольствием поработал с парнями.

_MG_9556_thumb

А насколько было
тяжело работать с парнями? Ведь не всегда хороший вокалист является отличным
артистом.

Со всеми работалось по-разному. Например, клип Артема — это
практически кино. Действительно, были сложности, потому что пришлось работать в
экстремальных условиях, а для этого мало хороших артистических данных. Семенову
нужно было скакать на лошади, ловить падающую с коня девушку, гореть в огне, а
в итоге себя зарезать.  Кроме того, в
клипе он  сыграл две роли – надменного,самовлюбленного,
капризного короля и совершенно невинного путника, который спасает девушку и в
благодарность получает смерть. Фактически две ипостаси — добро и зло. Артему
было по-настоящему тяжело. Но, мне кажется, он справился.

4J0C0552_thumb

В ком из ребят, с
которыми вы работаете, видите наибольший потенциал?

Артем Семенов — уникален, и он не будет петь так называемый формат,
какие-то совершенно попсовые вещи. Потому, что использовать его вокал для таких
целей – это преступление. Урсула найдет себя в элитарном пении, очень
театральном и драматичном. Другое дело — Влад Курасов. Это наш украинский
Джастин Бибер. Это его ипостась —  он в
ней совершенно естественен и чувствует себя как рыба в воде. Мне приятно было с
ним работать, он очень пластичен. На съемках клипа Владу пришлось находиться в
ледяной воде, и он это героически выдержал. Мне кажется, он будет очень
успешным.  Как и Женя Литвинкович. Он — совершенно
особенный персонаж. Очень артистичен. Из него фонтанирует энергия артиста.

Евгений Хмара — тоже прекрасный композитор. Я его с
удовольствием возьму озвучивать свои фильмы. Он очень киношный, найдет себя в
этом. 

gG7tfdORS3w

«ЖЕНЕ ЛИТВИНКОВИЧУ
ПРИШЛОСЬ ПАДАТЬ С ВЫСОТЫ»

Каким был самый
рисковый эксперимент, который случался во время вашей работы?

Их на самом деле много. Мне кажется, риск должен
мотивировать. Очень часто то, что мы делали на «Х-факторе» или на шоу «Україна має талант»,  можно было сделать намного проще. И зритель зачастую
не знает, каких трудов стоил тот или иной номер. И мы этим не кичимся. Конечно,
можно не рисковать и спокойно довести дело, но мы так не делаем.

Есть простые вещи, которые всегда работают: красивая
картинка, лирическая песня, крупный план артиста — и зритель ваш. Но мы не ищем
легких путей. До сих пор вспоминаю номер, который мы делали для выступления группы
«Дети капитана Гранта».  Более того, на
сцене мы соорудили трехэтажный дом. Они как воины света ходили по стенам, а над
крышей летал рояль. Это был огромный риск, безумие, ведь все происходило в
прямом эфире.

Когда вы начинаете
работать с артистом, то даете ему какие-то советы? И чему пытаетесь научить?

Научить уже на площадке невозможно, а посоветовать можно. Но
мы не можем требовать от человека то, чего он не может, мы требуем максимум. И
в этом наша задача.

x_f83cb1f5

Часто ли артистам
нужно пересиливать себя в съемках клипов?

Например, Жене Литвинковичу нужно было упасть с лестницы с
нескольких метров вниз на стену. Но не просто так, а еще и правильно выгнуться,
чтобы упасть спиной. Конечно, для этого ему  пришлось  себя пересилить.  Причем, как это нужно сделать, я показывал на
личном примере. Это больно, страшно, но раз на пятый цель
была достигнута. Точно так же непросто Артему Семенову было остановить коня на
скаку.

Кого из наших
ведущих, артистов больше остальных любит камера?

Безусловно, Оксану Марченко. Также Рому Веремейчика с его магнетизмом,
Женю Литвинковича, когда он в камеру смотрим своим глубоким взглядом. Камера –
это штука жестокая.

А бывает ли у вас
такое, что пообщавшись с кем-то из участников, впервые увидев его выступление, вы
можете смело сказать, что этот человек имеет великое будущее или будет
победителем?

Когда пела Лена Ковтун, на кастинге в Полтаве, во втором
сезоне «Україна має талант»,
я заплакал. Будучи за пультом, командуя камерами, делая свою работу, я не смог
удержаться. И после того, как она допела, я сказал, что в тот момент все
услышали вокал победителя. Практически тоже самое у меня произошло с Витей
Романченко. Его вокал просто с ног сбивал. А когда я делал номер Леши Кузнецова
«Adagio», то мне показалось, что это номер на 2 миллиона гривен.

Юлия Жовнир, сайт STB.UA