Главное – хорошая идея

Телеканал СТБ

«Сценарное агентство» канала СТБ стремительно набирает обороты. На сегодняшний день канал уже приобрел три сценария, которые готовятся к производственному процессу. К тому же постоянно рассматриваются новые предложения, ведутся переговоры с авторами, расширяется география. Чтобы узнать обо всех новостях поподробнее, мы решили обратиться к руководителю «Сценарного агентства» телеканала СТБ Тале Онищук, которая и раскрыла нам все карты…
Тала, расскажите, пожалуйста, о специфике работы и обязанностях сотрудников сценарного агентства на сегодняшний день? Сколько человек находится у Вас в штате, и не планируете ли Вы расширяться?
В нашем агентстве на данный момент работает восемь человек – редактора-аналитики, редактора-разработчики и менеджер, который отвечает за сценарный архив и осуществляет коммуникацию с авторами. Штат расширять мы не планируем, по крайней мере, в ближайшее время.
Задача, которая стоит перед редакторами-аналитиками, это оценка сценарных материалов, поиск среди общей массы работ потенциально интересных сценариев. На плечи же редактора-разработчика ложится непосредственная работа с авторами над совершенствованием сценариев, отобранных для покупки и производства, устранение недостатков сценария. Иными словами, редактор-разработчик помогает автору сделать его сценарий максимально качественным и интересным.
Сценарии, которые получили хорошие рецензии редакторов-аналитиков, рассматриваются на редакторской комиссии. По результатам комиссии принимается окончательное решение – представляет ли сценарий для нас интерес, готовы ли мы его покупать, или нет.
А много ли Вам приходит сценариев? Не упала ли активность украинских авторов за последнее время?
За десять месяцев существования нашего агентства редактора рассмотрели огромное количество полноценных сценариев, синопсисов и заявок. Конечно, если говорить о первых месяцах нашей работы, то сценариев приходило на порядок больше, чем сейчас. В день наш менеджер могла вносить в базу порядка двадцати новых сценариев. Сейчас, безусловно, меньше, что неудивительно. Ведь в самом начале мы получили все, что лежало у авторов «в столе». Однако и сейчас у нас стабильно обновляется база. Расширилась география – нам присылают свои сценарии не только украинские авторы, но и сценаристы из России, Казахстана, Беларуси, прибалтийских стран и даже Финляндии.
По какому принципу Вы отбираете сценарии среди такого большого количества предложений?
Сценарий редакторами оценивается по следующим критериям: конечно, на первом месте – идея, ее оригинальность и содержательность. Кроме того, мы оцениваем степень проработанности персонажей: насколько герои интересны и объемны, мотивированы ли их действия, не противоречат ли поступки заявленным характерам персонажей. Немаловажную роль играет также тот факт, насколько автор владеет драматургической структурой, все ли ее компоненты на месте, нет ли «провисов» в развитии основной сюжетной линии. Отдельно оценивается качество написанных диалогов. Ну, и конечно, коммерческий потенциал сценария.
Не в последнюю очередь редакторы обращают внимание на приоритетность жанра, в котором написан сценарий. В первую очередь нас интересуют мелодрама, детектив, романтическая комедия, семейная комедия, если речь идет о TV-movies, если же мы говорим о сериалах, то приоритетные жанры: производственная драма, детектив и мелодрама. Соответствие приоритетному жанру гарантирует сценарию наше повышенное внимание, однако, это вовсе не означает, что мы не рассматриваем работы, написанные в других жанрах.
Честно говоря, идеальные сценарии, которые по всем параметрам можно оценить на «отлично», нам не попадались. Однако хорошая, яркая, крепкая идея может перевесить и слабость диалогов, и структурные нарушения, и, тем более, жанровую «неформатность». Ведь доработать, исправить, подтянуть можно все, но если в сценарии проблемы с идеей, то ему уже вряд ли что-то сможет помочь.

На сегодняшний день канал СТБ уже приобрел три сценария TV-movies: «Самая лучшая невеста для бабника», «Романтика» и «Семейный маскарад», сколько еще планируете приобрести сценариев?
У нас нет количественного плана, такой себе разнарядки: «до конца года нам нужно купить 10 или 20 сценариев». Такая задача перед нами не стоит. Срок приема сценариев не ограничен какими-либо временными рамками. И количественный показатель напрямую зависит от авторов, присылающих нам свои сценарии, а также от качества самих работ. Попадает в поле нашего зрения потенциально интересная работа – мы стараемся сразу же начать переговоры с автором о ее приобретении. И неважно, какая она по счету. Да, конечно, чем раньше приобретен сценарий, тем выше у него шансы попасть в производственный план на 2008-2009 гг.
Вы уже определились, с какими продакшн-студиями будете работать над созданием новых картин?
Телеканал СТБ открыт к сотрудничеству. Среди наших партнеров ведущие украинские продакшн-студии.
А когда начнутся съемки новых проектов? Выбрали ли уже место дислокации, начали ли уже переговоры с артистами?
Приобретенные работы на данный момент находятся на сценарном этапе. Под руководством наших редакторов сценарии дорабатываются, «причесываются», одним словом, готовятся к производственному процессу. Поэтому о выборе места съемок и кастинге говорить пока рановато.
Тала, что можете сказать по поводу пилотных сериальных проектов, на какой стадии разработки они находятся?
На данный момент один из проектов находится на сценарном этапе. Для этого проекта разработаны персонажи, намечено направление развития основных сюжетных линий. Идет работа непосредственно над сценарием. Что же касается второго проекта, то он находится на начальном этапе – разрабатываются характеры героев, обстоятельства, в которых им предстоит действовать и т.д.
Можно ли надеяться на то, что к концу 2009 года украинские телезрители уже смогут увидеть хотя бы один готовый проект (телекино, сериал)?
Очень хочется на это надеяться.
Ермакова Наталья