PCEtLVN0aWNreSBMZWZ0LS0+DQoNCjxzdHlsZSA+DQouZXhhbXBsZV9yZXNwb25zaXZlXzQgeyB3aWR0aDogMTYwcHg7IGhlaWdodDogNjAwcHg7IHBvc2l0aW9uOmZpeGVkOyBsZWZ0OjA7IH0NCkBtZWRpYShtaW4td2lkdGg6IDEzNDBweCkgeyAuZXhhbXBsZV9yZXNwb25zaXZlXzQgeyB3aWR0aDogMTYwcHg7IGhlaWdodDogNjAwcHg7ICBwb3NpdGlvbjpmaXhlZDsgbGVmdDowO319DQpAbWVkaWEobWluLXdpZHRoOiAxNTAwcHgpIHsgLmV4YW1wbGVfcmVzcG9uc2l2ZV80IHsgd2lkdGg6IDI0MHB4OyBoZWlnaHQ6IDYwMHB4OyAgcG9zaXRpb246Zml4ZWQ7IGxlZnQ6MDt9fQ0KQG1lZGlhKG1pbi13aWR0aDogMTYyMHB4KSB7IC5leGFtcGxlX3Jlc3BvbnNpdmVfNCB7IHdpZHRoOiAzMDBweDsgaGVpZ2h0OiA2MDBweDsgIHBvc2l0aW9uOmZpeGVkOyBsZWZ0OjA7fX0NCjwvc3R5bGU+DQoNCjxzY3JpcHQgYXN5bmMgc3JjPSIvL3BhZ2VhZDIuZ29vZ2xlc3luZGljYXRpb24uY29tL3BhZ2VhZC9qcy9hZHNieWdvb2dsZS5qcyI+PC9zY3JpcHQ+DQo8IS0tIGV4YW1wbGVfcmVzcG9uc2l2ZV8zIC0tPg0KDQo8aW5zIGNsYXNzPSJhZHNieWdvb2dsZSBleGFtcGxlX3Jlc3BvbnNpdmVfNCINCiAgICAgc3R5bGU9ImRpc3BsYXk6aW5saW5lLWJsb2NrIg0KICAgICBkYXRhLWFkLWNsaWVudD0iY2EtcHViLTIwNzA4OTAyNTYzMzc3NjUiDQogICAgIGRhdGEtYWQtc2xvdD0iMzkxODM2OTIwMyI+PC9pbnM+DQo8c2NyaXB0Pg0KKGFkc2J5Z29vZ2xlID0gd2luZG93LmFkc2J5Z29vZ2xlfHwgW10pLnB1c2goe30pOw0KPC9zY3JpcHQ+PCEtLVN0aWNreSBSaWdodC0tPg0KDQoNCjxzdHlsZSA+DQouZXhhbXBsZV9yZXNwb25zaXZlXzIgeyB3aWR0aDogMTYwcHg7IGhlaWdodDogNjAwcHg7IHBvc2l0aW9uOmZpeGVkOyByaWdodDowOyB9DQpAbWVkaWEobWluLXdpZHRoOiAxMzQwcHgpIHsgLmV4YW1wbGVfcmVzcG9uc2l2ZV8yIHsgd2lkdGg6IDE2MHB4OyBoZWlnaHQ6IDYwMHB4OyAgcG9zaXRpb246Zml4ZWQ7IHJpZ2h0OjA7fX0NCkBtZWRpYShtaW4td2lkdGg6IDE1MDBweCkgeyAuZXhhbXBsZV9yZXNwb25zaXZlXzIgeyB3aWR0aDogMjQwcHg7IGhlaWdodDogNjAwcHg7ICBwb3NpdGlvbjpmaXhlZDsgcmlnaHQ6MDt9fQ0KQG1lZGlhKG1pbi13aWR0aDogMTYyMHB4KSB7IC5leGFtcGxlX3Jlc3BvbnNpdmVfMiB7IHdpZHRoOiAzMDBweDsgaGVpZ2h0OiA2MDBweDsgIHBvc2l0aW9uOmZpeGVkOyByaWdodDowO319DQo8L3N0eWxlPg0KPHNjcmlwdCBhc3luYyBzcmM9Ii8vcGFnZWFkMi5nb29nbGVzeW5kaWNhdGlvbi5jb20vcGFnZWFkL2pzL2Fkc2J5Z29vZ2xlLmpzIj48L3NjcmlwdD4NCjwhLS0gZXhhbXBsZV9yZXNwb25zaXZlXzIgLS0+DQo8aW5zIGNsYXNzPSJhZHNieWdvb2dsZSBleGFtcGxlX3Jlc3BvbnNpdmVfMiINCiAgICAgc3R5bGU9ImRpc3BsYXk6aW5saW5lLWJsb2NrIg0KICAgICBkYXRhLWFkLWNsaWVudD0iY2EtcHViLTIwNzA4OTAyNTYzMzc3NjUiDQogICAgIGRhdGEtYWQtc2xvdD0iMzM0MDc0OTY4MyI+PC9pbnM+DQo8c2NyaXB0Pg0KKGFkc2J5Z29vZ2xlID0gd2luZG93LmFkc2J5Z29vZ2xlfHwgW10pLnB1c2goe30pOw0KPC9zY3JpcHQ+
Канал «СТБ» в поисках исторической телеистины… | Телеканал СТБ
PHNjcmlwdCBkYXRhLW91dHN0cmVhbS1pZD0iMTI0OSINCmRhdGEtb3V0c3RyZWFtLWZvcm1hdD0iZnVsbHNjcmVlbiIgZGF0YS1vdXRzdHJlYW0tc2l0ZV9pZD0iU1RCX0Z1bGxzY3JlZW4iIGRhdGEtb3V0c3RyZWFtLWNvbnRlbnRfaWQ9InN0Yi51YSIgc3JjPSIvL3BsYXllci52ZXJ0YW1lZGlhLmNvbS9vdXRzdHJlYW0tdW5pdC8yLjAxL291dHN0cmVhbS11bml0Lm1pbi5qcyI+PC9zY3JpcHQ+

Канал «СТБ» в поисках исторической телеистины…

Телеканал СТБ

«В поисках истины» на канале «СТБ» — одна из немногих программ, которая говорит об украинской истории и будет популяризировать ее. Даже если и возникают множество вопросов относительно исторической обоснованности фактов и явлений, о которых вспоминают авторы, то лучше взять и проверить это самому с помощью книжки. «В поисках истины» не учит, эта программа, в конце концов, и не должна этого делать. Она стимулирует процесс учебы. О «закулисных» моментах создания программы мы говорили с ее ведущим Вячеславом Гармашем.

— Насколько в Украине сегодня есть потребность и возможность делать исторические проекты на телевидении?

— Я думаю, что потребность в истории есть всегда. История — это такой колодец, из которого можно черпать будь- что. И вдохновение в том числе. Я думаю, что в подобные проекты нужно вкладывать деньги. Хотя в реальности это удается редко. В целом украинским каналам выгоднее сериалы штамповать. Все равно канал заинтересован прежде всего в рейтингах. А людям нужны развлечения.

— Расскажите, пожалуйста, о процессе создания программы. Кто имеет решающий голос при выборе темы? (Вы, руководитель проекта Алина Семерякова или журналист, который пишет сценарий?)

— Темы у нас может приносить кто-либо. В основном, этим занимается руководитель проекта. Могу предложить я, или режиссер, или сценарист. Потом темы согласовываются с высшим руководством канала, и тогда складывается план. У нас уже план составлен наперед.

— Каким принципом руководствуетесь при подборе специалистов?
— Журналист, который пишет сценарий, расписывает тему. В целом основные источники информации при создании программы у нас — это интернет и специалисты. Через интернет находим историков, исследователей, специалистов, людей, которые исследовали эту тему. В настоящий момент мы уже знаем, что есть такие историки, которые хотят с нами сотрудничать, а есть те, которые не хотят. Некоторые с нами не хотят сотрудничать потому, что считают нашу программу нехорошей. Например, мы пытались с «Каменной Могилой» договориться, однако директор сказал нам, что все, что можно запретить, он нам запрещает: снимать внутри, брать комментарии. Другие, обычно, понимают, что телевидение — это популяризация, а не воспитание.

— Кто отвечает за достоверность фактов в передаче?

— Все отвечают. Сначала журналист-сценарист пишет эти факты, потом их вычитывает руководитель проекта, потом, если возникают противоречивые мысли, мы их выясняем с исследователем, с которым делаем синхрон. Все же наибольшую ответственность несет журналист, автор сценария. — Мистика, гадание, оборотни — эти элементы присутствуют почти в каждой программе.

Как вы позиционируете программу — как развлекательно-познавательную или все же — исторически-просветительскую?

— Я бы использовал все четыре определения. Не знаю, сложно сказать… Это же тоже интересно: все эти истории, легенды. Если сухо говорить об истории, то мы потеряем большое количество аудитории.

— Кстати, на какую аудиторию рассчитана программа?

— Это не суперинтеллектуалы, которые все знают. Здесь не об учении говорится, а об огласке. Я не верю, что телевидение может почему-то научить. Даже «Дискавери». Все равно, чтобы узнать об историческом персонаже, нужно взять книжку и прочитать. Поэтому мы рассчитываем на как можно более широкую аудиторию.

— Насколько оправданно говорят, что формат программы «В поисках истины» скопирован с русского «Приключения»?

— А насколько оправданно можно говорить, что русские «Искатели» скопировано из американских программ? Когда мы запускали проект, то пересмотрели и «Искателей», и американские, и английские, программы, для того, чтобы понять, что хотим делать мы. Мы продвигаемся все время, при этом видно, что есть общая тенденция. В последнее время мы больше отошли от документальности и реальности к историческому. Теперь нас интересует не камешек, на котором что-то там произошло, а воссоздание исторического фона. Делаем много постановок.

ДЕНЬ