«Белое солнце пустыни» — неизвестная версия» в субботу, 17 мая, в 21:00 на канале СТБ

Телеканал СТБ

Возможно, эту картину воспринимали не все коллеги режиссеры, она не принимала участия в многочисленных кинофестивалях. Зато, картина полюбилась советским космонавтам, политикам. В российской береговой охране появилось новое современное судно по характеристиками которому, нет равных, назвали его «Павел Верещагин», а в Киеве в Таможенном комитете висит огромный, во всю стену, портрет Верещагина.

Итак, «Белое солнце пустыни» — неизвестная версия.

Авторы сценария: Валентин Ежов, Рустам Ибрагимбеков, Марк Захаров
Режиссер: Владимир Мотыль
Композитор: Исаак Шварц
В главных ролях: Анатолий Кузнецов, Павел Луспекаев, Спартак Мишулин, Раиса Куркина

Казалось, что все было против того, чтобы этот фильм был снят. Даже пустыня той весной, как назло, зацвела. Режиссеру пришлось на вертолете облетать сотню другую километров, пока он не обнаружил, что на побережье Туркменского канала нет зелени. После того как было найдено место для съемок, местное командование выделило полк для прополки пустыни. Таким образом, все в фильме рукотворно: и дом Верещагина, и нефтяные баки, не говоря уже об интерьерах.

Картину снимали в два этапа. После того как примерно пол фильма было отснято, кто-то из цензоров раскритиковал отснятый материал, определив свои претензии в формулировку «неверное отражение взаимоотношений с Востоком».

Предложили два варианта или закрыть картину или найти другого режиссера. Но все режиссеры стали отказываться от проекта. Ситуацию спас — Вадим Петрович Спицын, кинематографист работавший в научно-популярном кино он был давним другом Владимира Мотыля. Он попросил показать материал Баскакову, тот крамолы не нашел: "Материал, как материал. Оснований закрывать фильм — нет! Но тебя, Вадим Петрович, назначаю редактором, будешь докладывать о всех выкрутасах Мотыля".

Изначально картину писали под Андрона Кончаловского, который отказался снимать, после чего сценарий предлагался многим другим режиссерам, но все считали эту историю ерундой. Так глава первой экспериментальной студии, Григорий Чухрай приглашает на постановку этого сценария «загнанного» после «Женя, Женечка, катюша» Мотыля. Но не смотря на то, что для режиссера это был, наверное, единственный вариант продолжения режиссерской карьеры, соглашаться он не спешил. Мотыль, будучи на то время молодым режиссером, все же рискнул, и многое изменил в сценарии.

После просмотра готовой картины в Госкино требовало внести 29 правок, но Мотыль, как человек бескомпромиссный это делать отказался и фильм лег на полку. Пока опять не вмешался…. Л.И. Брежнев.

«Фильм лежал в спецхране Госкино рядом с зарубежными картинами, — вспоминает Мотыль, — А тут куда-то подевался западный боевик, который должны были везти Брежневу на дачу. Дежурный по хранилищу решил: «Нам всем нагорит, если ничего не пришлем. Сторожа и уборщицы смотрели «Белое солнце пустыни», им понравилось».

В итоге Брежнев посмотрел фильм и наутро, «снова» позвонил министру кинематографии Романову:«Молодец, хорошие фильмы делаешь». Романов тут же подписал выпуск «Белого солнца пустыни» на экраны.

В эту субботу , 17 мая в 21:00 смотрите все подробности создания фильма «Белое солнце пустыни» на канале СТБ