«Русские сенсации. Неизвестный Рязанов»

Телеканал СТБ

Тайны жизни легендарного режиссёра. Как пятый пункт чуть не стоил ему карьеры? Алла Пугачева впервые расскажет о записи легендарных песен для «Иронии судьбы…», а вместо Талызиной и Ахеджаковой на Тихорецкую отправится состав с «ВИА Гра». Красавица Фрейндлих снова станет мымрой, а Барбара Брыльска впервые заговорит своим голосом. Как цензура кромсала легендарные фильмы? И чему патриарх отечественного кино учит своих студентов?
Смотрите «Русские сенсации. Неизвестный Рязанов» во вторник, 26 февраля, в 20:15 на СТБ.


«Ирония судьбы»

Премьера фильма «Ирония судьбы» состоялась в новогоднюю ночь 1976 года. Это был первый опыт многокамерной съемки (фильм снимали 3 камеры одновременно). «Двухкомнатная квартирка» главного героя Лукашина занимала 600 кв. метров павильона на «Мосфильме». В 60-х пьеса «Ирония судьбы» шла во многих театрах. Сценарий был написан по рассказу Никиты Богословского о том, как он по ошибке отправил своего пьяного друга в канун Нового года в Киев с 15 копейками в кармане. Это реальная история.

Именно на съемках этого фильма начался самый красивый роман в жизни Эльдара Рязанова — с его второй женой Ниной, которая одним своим присутствием на съемочной площадке сглаживала все конфликты… Когда ее не стало, на ее могиле Рязанов поставил огромный камень, расколотый на две половинки.
Юрий Яковлев: «После выхода фильма «Ирония судьбы» мне пришло много писем с одним и тем же вопросом: «За что меня бросила Брыльска?» Женщин это очень удивляло, ведь тогда были в моде положительные герои. Чтобы сыграть Ипполита, мне пришлось отказаться от важной привычки, свойственной мне в жизни, — постоянно смотреть на себя со стороны. Это отсутствие самоиронии было определяющим недостатком в характере Ипполита, и, мне кажется, именно из-за этого Наденька ушла от моего героя».

Андрей Мягков: «Это был первый фильм, в котором я снялся у Рязанова. Помню, один из съемочных дней «Иронии судьбы» совпал с днем рождения Саши Белявского. Мы — я, Шура Ширвиндт и Жора Бурков — приготовили ему маленькие подарочки, закуску. Причем выпили «без преувеличения», как нам казалось. Но, видимо, со стороны это выглядело по-другому».

Продолжает Александр Ширвиндт: «Сняв первый дубль и ощутив неслыханный творческий подъем, мы потребовали второго дубля. После третьего даже такой высочайший кинопрофессионал, но совершеннейший дилетант, как алкоголик, Эльдар Рязанов учуял неладное. «Стоп! – раздалось под сырыми сводами «Мосфильма». — Они пьяные!» Истерика и ненависть Эльдара не знали предела! На следующее утро до начала съемки все четверо участников были подвергнуты тщательному «таможенному досмотру». Перед командой «Мотор!» Эльдар Александрович лично откупоривал все бутафорские водочные бутылки и нюхал с пристрастием свежую воду. Снимали тот же эпизод — играли пьяных, шумели, старались хорошим поведением скрасить перед Рязановым вчерашний проступок. «Стоп! Снято!» — прозвучал наконец под утро усталый, но, как нам показалось, довольный голос Рязанова, что дало право всей компанией подойти к нему и робко намекнуть, что материал, снятый вчера и сегодня, вряд ли смонтируется, ибо вчера был пир естественности, а сегодня потуги актерского мастерства. Эльдар сказал, что вот как раз случай проверить, с какими артистами он имеет дело, ибо иначе проще было бы взять на эти роли людей под забором. Мы виновато удалились, но в картину вошли кадры, снятые в первую ночь! Вот и верь после этого в искусство перевоплощения».
http://www.peoples.ru/