«Секретные материалы. Кадиш»

Телеканал СТБ

Малдер подозревает, что голем – рукотворный монстр, описанный в иудейском фольклоре, виновен в смерти нескольких сатанистов, убивших еврея.

Плакальщики собрались в церкви в Бруклине, чтобы отдать дань уважения Исааку Луриа, приверженцу религии хасидов, который был зверски убит тремя подростками-сатанистами. Среди собравшихся, находиться Ариель Луриа и ее отец Якоб Вейс. Когда наступает ночь, в церковь входит призрачная фигура и принимает форму человекоподобной фигуры, сделанной из земли. Малдер и Скалли расследуют смерть Исаака Луриа. Исаак, ощутивший на себе действие расизма, был жестоко избит в своем магазине. Полиция исключает ограбление как мотив преступления, так как ничего не было украдено. Позже они найдут кассету из охранной системы магазина в видеомагнитофоне шестнадцатилетнего Тони Оливера, одного из подростков, участвовавших в убийстве. Оливер был задушен неизвестным. К своему глубокому удивлению, Малдер обнаруживает отпечаток пальца Исаака Луриа на теле Оливера.

Смотрите «Секретные материалы. Кадиш» во вторник, 19 февраля, в 23:45 на СТБ.


Голем

Голем — персонаж еврейской мифологии. Человек из неживой материи (глины), оживлённый каббалистами с помощью тайных знаний. Вероятно, имеет общее с Адамом, которого Бог создал из глины и вдохнул в него душу.

Весьма распространена возникшая в Праге еврейская народная легенда об искусственном человеке («големе»), созданном из глины для выполнения разных «чёрных» работ, трудных поручений, имеющих значение для еврейской общины, и главным образом для предотвращения кровавого навета путём своевременного вмешательства и разоблачения. Исполнив свое задание, голем превращается в прах.

Создание голема народная легенда приписывает знаменитому талмудисту и каббалисту — главному раввину Праги Махаралю. Голем будто бы возрождается к новой жизни каждые 33 года. Легенда эта относится к началу XVII века. Известны и другие големы, созданные, по народному преданию, разными авторитетными раввинами — новаторами религиозной мысли. В этой легенде народная фантазия как бы оправдывает противление социальному злу некоторым, хотя бы и робким, насилием: в образе голема как бы легализуется идея усиленной борьбы со злом, переступающая границы религиозного закона; недаром голем по легенде превышает свои «полномочия», заявляет свою волю, противоречащую воле его «создателя»: искусственный человек делает то, что по закону «неприлично» или даже преступно для естественно-живого человека.

http://ru.wikipedia.org/