«Следствие вели с Леонидом Каневским. Адское такси»

Телеканал СТБ

Середина 70-х. По улицам столицы колесит белая "Волга" с "шашечками". Это такси, везущее прямо в ад. Неизвестный убийца жестоко расправляется с молоденькими пассажирками. Кто он и почему объявил войну всему женскому роду? История удивительной любви и невероятного предательства.

Захватывающий триллер эпохи развитого социализма — в документальном сериале «Следствие вели с Леонидом Каневским. Адское такси» в среду, 26 декабря, в 20:20 на СТБ.


История такси:

Сегодня такси — неотъемлемая часть жизни любого большого города, а иногда даже важная деталь его фирменного стиля. Такси зарекомендовало себя не только как друг и помощник в делах, но в некоторых странах стало всеобщим любимцем и даже национальным героем. А началась история городского такси, как не сложно догадаться, в далекие времена — с романтической профессии ямщиков и извозчиков.

История организованных платных перевозок пассажиров в населенных пунктах началась в… 1639 году, когда была учреждена лицензия на извоз. Сначала экипажи были достаточно громоздкими, открытыми и четырехколесными. Только спустя 200 лет (в 1840—1845 годах) в обиход ввели более маневренную двухколесную открытую повозку — кабриолет, сокращенно — кэб. Впоследствии появились двух- и трехместные кэбы с закрытой кабиной, а рабочее место возницы переместилось назад и вверх, откуда проще было разглядеть номера домов, когда вокруг царил знаменитый английский туман.

Более ста лет назад на улицы Лондона выехали 70 электрокэбов Bersey, развивавших скорость 15 км/ч. Правда, все электрокэбмены в тот же год разорились, а вот последний лондонский конный кэбмен сдал свою лицензию только в 1947 году. В конце марта 1907 года начался такси-бум, многие стали разрабатывать автомобили специально для использования в качестве таксомоторов.

Официальное такси в Англии — это знаменитый black cab, черный кэб. То самое лондонское такси, которое с начала века стало таким же атрибутом Лондона, как "Биг Бен" или красные двухэтажные автобусы. Сейчас в Англии остались всего три фирмы, которые строят такси-кэбы — London Taxi International, Hooper и Asquith, известная своими репликарами.

Конструкция этих автомобилей осталась консервативной, как и внешность. В кэбах водитель непременно сидит за перегородкой, чемоданы ставятся рядом с ним. Еще совсем недавно такси должны были быть обязательно черного цвета, который символизирует честь и достоинство. Сегодня на улицах столицы королевства и за ее пределами кроме черных и черно-вишневых машин все чаще встречаются такси самых немыслимых расцветок, использующие свои кузова в качестве холстов для надписей и картин, а также основания для крепления рекламных щитов.

http://www.autoprofi.ua/