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
«Русские сенсации. Закрытый показ: тайны русского Голливуда» | Телеканал СТБ
PHNjcmlwdCBkYXRhLW91dHN0cmVhbS1pZD0iMTI0OSINCmRhdGEtb3V0c3RyZWFtLWZvcm1hdD0iZnVsbHNjcmVlbiIgZGF0YS1vdXRzdHJlYW0tc2l0ZV9pZD0iU1RCX0Z1bGxzY3JlZW4iIGRhdGEtb3V0c3RyZWFtLWNvbnRlbnRfaWQ9InN0Yi51YSIgc3JjPSIvL3BsYXllci52ZXJ0YW1lZGlhLmNvbS9vdXRzdHJlYW0tdW5pdC8yLjAxL291dHN0cmVhbS11bml0Lm1pbi5qcyI+PC9zY3JpcHQ+

«Русские сенсации. Закрытый показ: тайны русского Голливуда»

Телеканал СТБ

Неизвестные истории знаменитых кинофильмов. Как КГБ подверг цензуре Шерлока Холмса? И почему последний фильм с Любовью Орловой оказался на полке? Какую сцену вырезали из «Служебного романа»? От кого сбежал в США негритенок Джим из легендарного «Цирка»? И кому поломал жизнь – «цигель-цигель, ай лю-лю»? А также: неизвестные кинопробы, киноляпы и где похоронен Гарри Потер?
Смотрите «Русские сенсации. Закрытый показ: тайны русского Голливуда» в воскресенье, 16 декабря, в 22:05 на СТБ.


«Служебный роман»

Пересматривая этот фильм, ловишь себя на мысли, что увидел что-то новое, чего раньше не замечал. Картина актуальна и сегодня, ведь все события, отображенные в ней, имеют место в нынешней жизни.
30 лет назад, в 1977 году, на экраны страны вышел знаменитый «Служебный роман».
Картина была снята по пьесе «Сослуживцы» Рязанова и Брагинского всего за 22 дня. Подготовка к съемкам проходила тоже быстро. В самом фильме много элементов импровизации. Алиса Фрейндлих и Мягков получили заслуженное признание советских зрителей.

Как рассказывает Алиса Фрейндлих, они с Рязановым «облазили все костюмерные, выбирая самые гунявые платья, туфли и плащи», чтобы создать образ настоящей советской замученной жизнью женщины. Рязанов долго не мог подобрать подходящие очки в толстой оправе, и его выручил оператор фильма Владимир Нахабцев — на главной героине красуются старые очки его отца.
Управление статистики снимали в одном из зданий министерства речного флота на Кузнецком мосту. Актеры много импровизировали, так что отснятого материала хватило бы на 4 серии. Многое в фильме — случайные находки актеров. Зеленые деревья под снегом — тоже случайность, как и знаменитый хит «У природы нет плохой погоды». Стихи этой песни Рязанов придумал сам, когда гулял по подмосковному лесу, и выдал их за поэзию Уильяма Блейка.
ФРЕЙНДЛИХ СНИЛАСЬ РЯЗАНОВУ
Эльдар Александрович еще до начала съемок наметил исполнителей главных ролей. То, что Новосельцева и Калугину должны воплотить на экране Мягков и Фрейндлих, он даже не подвергал сомнению. Олег Басилашвили, узнав, что его утвердили играть неприятного Самохвалова, забастовал и попытался найти отговорку: «Эльдар Александрович! Я извелся от постоянных перелетов из Ленинграда в Москву и обратно. Ну какой из меня Самохвалов? Я же пожеван весь и помят!» Однако режиссер был непреклонен. Гримерам приходилось подолгу доводить до нужной кондиции уставшего Олега Валериановича, придавая ему лоск карьериста и интригана. Относительно «мымры» Калугиной, то Алиса Фрейндлих в нелепых туфлях, огромных роговых очках и старомодном плаще Рязанову просто снилась. В Ленинград на домашний адрес актрисы была отправлена ценная бандероль с текстом пьесы и припиской режиссера: «Алисочка Бруновна, не откажите, умоляю! Прошу Вас сыграть главную роль». И она согласилась.

КРЫЛАТЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ ИЗ ФИЛЬМА
«Труд облагораживает человека, и поэтому люди с удовольствием ходят на работу».
«Оклад у нее секретарский, а наряды сплошь заграничные».
«Да идите вы… в бухгалтерию!»
«Можно и зайца научить курить — нет ничего невозможного для человека с интеллектом!»
«Клубный пиджак для Дома культуры? Туда тоже можно!»
«У меня двое детей: мальчик… и тоже мальчик».
«Личные дела нужно решать без привлечения общественности».
«Я до пятидесяти не доживу: на вредной работе».
«Она знает дело, которым руководит. Такое тоже бывает».
«Пенсия на горизонте, а и она туда же — просто какая-то сексуальная революция»
КИНОЛЯПЫ В ЛЮБИМОМ ФИЛЬМЕ
Внимательный зритель без труда разглядит в «Служебном романе» ряд нелепостей и ляпов. Например, на новое место работы Самохвалов приезжает на собственной «Волге». Выходит из автомобиля, запирает дверь и входит в здание, при этом оставляя окно в машине… почти полностью открытым.
Еще один промах допущен в сцене, когда Новосельцев садится за руль той же «Волги». В какой-то момент антенна на машине сложена, а когда в следующую секунду камера показывает «Волгу» с другой стороны, антенна оказывается вытянутой!
Кстати, мало кто знает о том, что Басилашвили в то время абсолютно не умел водить. Актера научили, как надо трогаться и останавливать, и этого оказалось достаточно, чтобы не приглашать дублера. Водительское удостоверение Олег Валерианович получил только в 1989 году, после покупки своего первого автомобиля «Жигули» ВАЗ-2106, когда ему исполнилось 55 лет!
http://www.vesti.dp.ua/