Одиннадцать премьер канала СТБ

Телеканал СТБ

Новый сезон СТБ можно смело назвать сезоном 11-ти премьер. Возможно, это звучит не так амбициозно, как «сезон великих событий» у «1+1», но достаточно показательно, учитывая, что в прошлом году на телеканале было только четыре собственных проекта – «Невероятные



Документальный детектив (2007)

35 грн.


Купить DVD

истории любви», «Правила жизни», «Документальный детектив» и новости. Теперь их количество возросло почти втрое: СТБ уже запустил «Эники-беники», «Вусолапохвiст», «В поисках истины», «Званый ужин», «Тайны Украины», «Звездную жизнь», «Мою правду», «За вiкнами». В скором времени должны появиться «Комарики» (смешное видео о людях), «Полный ремонт» и «Битва экстрасенсов».

Ведущие СТБ Вячеслав Гармаш («В поисках истины») и Богдан Кутепов («За вiкнами»)
Менеджмент канала доволен тенденцией и в этом году увеличил инвестиции в собственное производство с 3,8 до 7,5 миллионов долларов. При этом вложения в новые проекты преобладают $3 млн.

«Так интереснее!» – подчеркивает программный директор телеканала Сергей Назаров, ведь, по его мнению, на чужом продукте невозможно выстроить яркий бренд телеканала. А для председателя правления СТБ Владимира Бородянского увеличение собственного продукта является «эффективным бизнес-решением»: «Производство собственного продукта позволяет руководить стоимостью продукта. Сейчас российские дистрибьюторы предлагают продукт по ценам, близким к стоимости производства. За этот продукт проводят тендеры, за него соревнуются разные телеканалы, и цена еще больше растет. Поэтому покупать такой продукт очень невыгодно. Нам нужно каким-то образом застраховаться от неуправляемой инфляции. И мы должны добиться того, чтобы на канале появился эксклюзивный продукт, который будет выгодно отличать нас от других телеканалов».

К тому же, СТБ планирует продавать эти проекты. По словам Бородянского, в первую очередь продажа будет осуществляться в Россию и русскоязычные регионы Израиля, США и Европы. Прибыли не очень большие, но менеджмент канала рад тому, что они есть. «90% прибылей канала поступает от рекламы, 10-15% – это спонсорство и интерактив. А продажа собственного продукта – не более 100 тысяч долларов в год. Но это тоже неплохо. И я думаю, что привлекательность нашего продукта будет расти», – убежден Владимир Бородянский.

Ведущие СТБ Надежда Грановская-Мейхер («Невероятные истории любви») и Павел Костицын («Битва экстрасенсов») принимают гостей
Также руководитель канала подчеркнул динамику роста доходов СТБ за последние годы: 32% за 2005 год, +36% за 2006 и +96% прибыли этого года. Правда, о конкретных цифрах он говорил неохотно. На просьбу «ТК» назвать прибыль и доход СТБ, Владимир Бородянский ответил: «Вы же знаете, что я не могу их назвать». Впрочем, на пресс-конференции подчеркивалось, что СТБ — самоокупающийся канал. По информации «Инвест-газеты» и ее рейтинга «Топ-100 лучших компаний Украины» за 2006 год, доход СТБ – 75,55 млн. грн., а прибыль – 2,54 млн. грн.

На начало следующего сезона канал планирует получить долю 8%. По коммерчески привлекательной аудитории 14-49 канал в этом году имеет долю 7%. По последним данным Gf Ukraine, в сентябре 2007 года по общей аудитории 4+ доля СТБ составила 5,89%.

О показателях новых проектов канала, планах относительно съемок сериала и возможных изменениях в службе новостей «ТК» разговаривала с Владимиром Бородянским, Сергеем Назаровым и Алексеем Мустафиным.

Владимир Бородянский, председатель правления телеканала СТБ:

— Г-н Владимир, как вы можете прокомментировать назначение Александра Богуцкого председателем наблюдательного совета ЗАО «Международный медиацентр» («ММЦ», Киев), который является главным акционером ЗАО «ММЦ-СТБ»?
– Я думаю, что это будет содействовать процессам создания холдинга на основе трех каналов – ICTV, СТБ и Нового.

— Как это повлияет на деятельность СТБ?
— Надеюсь, хорошо. Это укрепит наши позиции.

— Довольны ли вы показателями уже стартовавших премьер?
– По-разному. Чем-то довольны, чем-то нем. Но в целом мы считаем сезон удачным. Из 11-ти премьерных проектов почти все получились рейтинговыми. Есть два-три проекта, которые нас пока не устраивают по рейтингам, – мы или найдем им другое место в сетке, или немного изменим наполнение. Всегда есть что-то, что вызывает неудовольствие.

В принципе, очень неплохо набирает «Званый ужин» – его средняя доля 6-7%. Но мы хотели больше – до 10%. Поэтому работаем над повышением качества этого продукта. Не очень хорошо набирает рейтинг «Вусолапохвiст» – всего 4%, а мы планировали 8%. Поэтому тоже будем что-то менять. «Эники-беники» – вообще непонятная для нас история. Мне очень нравится программа, думаю, что она качественно сделана. Мы изменим место выхода программы. Посмотрим, что получится.

— Довольны ли вы показателями фильмов Film.ua?
– Думаю, они идут очень успешно. Первый фильм собрал 10%, в это воскресенье – 8%.

— А в понедельник художественные фильмы дают невысокие показатели?
— Пока еще рано делать выводы; прошел всего один выпуск этих фильмов в понедельник.

— Какой продукт СТБ является самым дорогим?
— Наверное, «Битва экстрасенсов».

— И на какую долю вы рассчитываете?
— 8-10%. Проект выйдет в 19 часов в воскресенье.

— После неудачного старта «Фабрики звезд» и «Последнего комика» чего больше всего опасаетесь перед запуском «Битвы экстрасенсов»?
— Мы ничего не боимся. Здесь нельзя бояться успеха или неуспеха, успех или неуспех, как правило, не зависят от качества производимого продукта. Есть риск не угадать с интересами аудитории. Поэтому мы всегда боимся не угадать интересы аудитории. А делаем проекты качественно.

— Какие слоты, по вашему мнению, нуждаются в усилении?
— На сегодня нам не очень нравятся внепраймовые слоты. Соответственно, они будут усиливаться. А учитывая наши планы относительно 8% доли, мы бы хотели усилить многие слоты.

— Какое процентное соотношение прибылей от продажи собственного продукта к цене их производства?
– Пока это небольшие деньги – до 20% стоимости производства.

– Какие последствия участия СТБ в рынке MIPCOM-2007?
— Мы пересмотрели много разных проектов. Во-первых, мы ездили, чтобы посмотреть на новые форматы. Мы выбрали для себя несколько форматов, но о них еще рано говорить, мы пока торгуемся. А когда завершатся торги, мы скажем, что купили.

— Какого жанра эти форматы?
— Больше ничего не скажу.

– В следующем году заканчивается контракт СТБ со «Стиль С+». Планируете ли вы изменить сейлз-хаус? Ведете ли вы переговоры с другими домами продаж?
— Мы сейчас ни с кем не ведем переговоры. Все будет зависеть от условий, на которых мы сможем договориться.

– На сегодня вы довольны работой «Стиль С+»?
— Да, меня все устраивает. Конечно, хочется больше денег.

Сергей Назаров, программный директор канала СТБ:

— Г-н Сергей, сценарное агентство СТБ создано для того, чтобы подбирать материал для проектов, съемку которых в следующем году собирается заказать телеканал?
– Мы собираемся снимать не один фильм, а цикл фильмов в жанре телевизионного кино. И наша первейшая задача – найти талантливых сценаристов на территории страны, которые могли бы писать хорошие и интересные сценарии для телевизионного фильма, а в дальнейшем – и для сериала. Мы организуем сценарный отдел, который будет точкой приема этих интересных идей. Он будет заниматься переработкой их в готовую форму, она воплотиться в виде фильма или сериала, который зрители скоро увидят.

— К вам уже поступили первые сценарии. Что это за сценарии, в каких жанрах?
— Это преимущественно драмы. Но мы бы хотели увеличить объемы детективного кино. Очень хочется, чтобы были комедии, но комедии очень сложно писать. Их надо долго переписывать. Но уже есть что переписывать.

— С каким продакшном вы собираетесь сотрудничать?
— Со всеми. Сейчас мы сотрудничаем с Film.ua, это прекрасные люди, наши единомышленники, которые поверили нам, а мы поверили им, и вместе пошли в большой проект. Но это все снимали они, а мы лишь купили у них готовый продукт. На следующем этапе мы хотим сотрудничать с любым продакшном на территории страны относительно собственного производства фильмов.

– Есть ли у вас договоренности с российскими каналами о совместном производстве фильмов и сериалов?
— Мы стараемся работать по такой схеме: находим интересную идею, снимаем, а дальше предлагаем. Но все зависит от объема бюджета. Если это сериал на несколько миллионов долларов, то желательно сначала найти партнера в России, а уже потом запускать производство на этапе сценария, кастинга. Рынок Украины пока не потянет красивый, дорогой сериал, который бы транслировался только здесь. Сегодня мы бы хотели сделать такой большой проект.

– Можете назвать вероятных ваших партнеров?
– Нет, пока идут переговоры. А то расскажешь – и они все испугаются.

— Какие средства СТБ выделяет на съемки телевизионных фильмов?
– Съемки телевизионного фильма стоят от 300 тысяч долларов. Бюджет наш вы видели, он общий на все производство.

– Что было крупнейшим успехом прошлого сезона, и что было крупнейшей неудачей?
— В прошлом сезоне мы очень успешно запустили сериал «Врачебная тайна». Мы долго думали над тем, как его раскручивать. И главной удачей канала стало то, что мы взяли сериал, который всем казался не слишком хитовым, но нашли способ донести до людей мотивацию его просмотра. Когда сериал стартовал, я был в отпуске, у меня было такое дикое чувство ожидания. А когда пришли первые цифры, мы поняли, что все делали правильно.

А главной неудачей было то, что не смогли продолжить эту сериальную линейку. У нас есть много документальных проектов, мы этим гордимся, это наше лицо. Но в канале должны быть еще и кости, мясо и внутренние органы, как у любого живого организма. И без некоторых форматов, без большого красивого сериала, не всегда можно занять желаемые позиции. Сегодня наша проблема как раз в том, что мы не смогли продолжить сериальную линейку.

Алексей Мустафин, руководитель информационно-аналитической службы СТБ:

— Г-н Алексей, расскажите, какие изменения ждут «Вiкна-новини» в новом сезоне.
— У нас есть определенный план, согласно которому мы продвигаемся. Это еще не совсем те «Вiкна», к которым мы стремимся. Мы рассматриваем возможность сделать их такими, чтобы они охватывали больше тем. Но это будут новости в 18:00 и 22:00. Мы не будем увеличивать ни хронометраж, ни количество выпусков.

— Появится ли на СТБ итоговая программа?
— Мы думаем над этим. Но делать очередную итоговую программу не хочется. Мы сделаем это, когда поймем, как сделать какой-то другой продукт, которого еще не было. Т.е., итог ради итога нам не нужен.

— Сильные и слабые стороны «Вiкон»?
– Сильные стороны – это выстроенный бренд, который понятен зрителю и отвечает его ожиданиям. Минусы? Я думаю, нам надо повышать качество. У нас есть неиспользованные внутренние резервы. Но такого, что невозможно исправить, нет. Мы знаем свою нишу и в ней работаем. Конечно, мы стараемся увеличивать эту нишу.

— Как вы оцениваете первые выпуски «За вiкнами»?
– Мне очень нравится. Есть, конечно, некоторые сырые вещи. У молодых журналистов есть немного пионерского упорства. Но они двигаются в правильном направлении. Главное – чтобы у них хватило драйва выйти на траекторию постоянного развития. Поскольку первые выпуски, с одной стороны, очень показательны, но с другой – любая программа – это рутина. Мы видели заявочные вещи, они хорошие, остается посмотреть, как программа будет работать в рутине. И я вижу желание развиваться у создателей программы.

– Как бы вы оценили новые программы журналистских расследований – «Максимум» на ICTV и «Критическую точку» на телеканале «Украина»?
— Я считаю, что чем больше хороших и разных программ, тем лучше. Но мне бы хотелось, чтобы они были действительно разные. Я понимаю, в чем заключается концепция программы «За вiкнами», так как я знаю ее создателей. Но я знаю и тех, кто работает над «Критической точкой», потому что я с ними работал на «Интере». Впрочем, завершенной концепции «Критической точки» я пока что не вижу, я не знаю, чего они хотят. Программы идут в «желтизну», которая, я думаю, не подходит такому каналу, как ICTV.

Трэш – это было модно. Но мода на трэш уже даже в России отходит, не хочется, чтобы наше телевидение плелось в хвосте и воссоздавало тенденции, которые уже отходят в других странах. Это касается и «Критической точки». Конечно, «Программа максимум» – это формат, который мы видели на НТВ, но я, честно говоря, с опаской жду премьеры в Украине форматов, уже известных украинскому зрителю. Потому что есть в этом налет вторичности, а Украина – это все-таки самодостаточное государство.

«Телекритика», Фото — Сергей Бечко