Юлия Высоцкая: «Я учусь, чтобы становиться лучше»

Телеканал СТБ

Каждые выходные утром она приходит к нам домой и воплощает в жизнь наши мечты — о вкусной еде, человеческом уюте и идеальной семье. Интересная театральная и киноактриса, обаятельная женщина и автор кулинарного бестселлера, Юлия Высоцкая листает альбом с личными фотографиями и комментирует самое важное.
«ЧУВСТВУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА МЛАДШУЮ СЕСТРУ»
«У нас с Инной разница в восемь лет. Когда сестру принесли из роддома, я не совсем понимала, зачем она нужна. Я легла на диван лицом к стене и молчала. Моя мама сказала: «Юля, тебе грустно, что я эту девочку домой принесла? Давай тогда выбросим ее на помойку и забудем, что она была у нас». Эти слова все перевернули во мне. Я сразу и на всю жизнь почувствовала себя ответственной за этого маленького человечка. До сих пор слежу, чтобы ее, не дай бог, на помойку куда-нибудь не кинуло. Командую, требую подчинения, а она сопротивляется. Считаю, что воспитала ее именно я».
«ВСТРЕЧА С АНДРЕЕМ ПЕРЕВЕРНУЛА МОЮ ЖИЗНЬ»
«В тот год, когда я встретила будущего мужа, разрушились все мои иллюзии относительно профессии. Я вкалывала в театре, на телевидении и при этом зарабатывала копейки. Я снимала комнату в коммунальной квартире. Рассталась с любимым человеком, с которым прожила шесть лет. И была готова к тому, чтобы резко изменить свою жизнь. Когда всемирно известный режиссер предложил мне поехать с ним в Лондон, я не сомневалась ни секунды. Не задавала вопросов и даже себя не спрашивала: а что будет потом?
Мне повезло: судьба свела меня с человеком, который не только, как Пигмалион, помог мне реализоваться, но и стал для меня всем — мужем, учителем, братом, отцом и сыном. Иногда мне сложно сказать, кто из нас старше».
КТО Я?
«Я — ученица. Мне нравится учиться и становиться лучше. Может быть, это связано с моим перфекционизмом: я стремлюсь все делать так хорошо, как только возможно. А если не добиваюсь нужного результата, для меня наступает трагедия. С этим «комплексом отличницы» борюсь сейчас очень активно: учусь медитировать и расслабляться.
Для меня очень важна роль матери. И в то же время точно знаю, что не смогу жить без актерской профессии: мне кажется, что тогда я потеряю себя. И может быть, даже сойду с ума. У меня был период, когда я сидела дома и занималась только ребенком: я не была счастлива в тот момент. А вообще-то я гедонистка по жизни: люблю получать удовольствие от всего, что делаю».
■ Юлии Высоцкой 32 года. Актриса, телеведущая, автор книги «Едим дома. Рецепты Юлии Высоцкой», Ее передача «Едим дома» выходит еженедельно на канале НТВ. Играет в спектаклях «Мисс Жюли» (Театр на Малой Бронной) и «Чайка» (Театр им. Моссовета). Последняя работа на ТВ — в сериале «Первое правило королевы» (премьера на канале СТС состоится летом).
«Я ОБОЖАЛА МАМУ»
«Лет до 20 мама была самой большой моей любовью, абсолютной величиной, непререкаемым авторитетом. Хотя я всегда чувствовала себя человеком более взрослым, чем она. Мама родила меня в 21 год, рано разошлась с моим отцом и вела бурную личную жизнь. Ей не очень везло с мужчинами, а влюблялась она по-казачьи: с головой да в омут, безоглядно. Настасья Филипповна просто. Я не такая. У мамы есть замечательная непосредственность и открытость к жизни. Я бы очень хотела это перенять, но научиться этому нельзя, таким нужно родиться. Я гораздо более сдержанна и закрыта, чем она».
«Я МЕЧТАЛА ОБ ИДЕАЛЬНОМ ТЕАТРЕ»
«Благодаря своему педагогу в Белорусской академии искусств, Лидии Алексеевне Манаковой, я стала актрисой и научилась работать. У нас был удивительно красивый и талантливый курс. Мы репетировали по 20 часов в сутки, читали Ницше, спорили о смысле жизни, мечтали об идеальном театре. А потом оказалось, что чистое искусство в реальности никому не нужно. Лишь иногда, когда я репетирую с Кончаловским, у нас возникает атмосфера настоящего творчества».
«МНЕ ХОРОШО В ЭТОМ ДОМЕ»
«Честно говоря, «малой родины» у меня нет. Я привыкла обживать любое пространство. Мысль о том, что придется с ним расстаться, не пугает меня. Пожалуй, дом на Николиной Горе — единственное место, с которым я все-таки сроднилась. Мне дорог его запах, мне хорошо в любом его уголке: и на кухне, и у камина, и в детской».
«ТАТЬЯНЕ САМОЙЛОВОЙ ХОЧЕТСЯ ПОДРАЖАТЬ»
«Ее работа в картине «Летят журавли» для меня одна из актерских вершин. Это бесконечный трепет и точность в передаче эмоций. Она просто молчит, но ты точно знаешь, о чем Вероника думает, к чему стремится ее душа. Такая интенсивная внутренняя жизнь и фантастическая выразительность лица — может быть, это просто врожденная особенность мимики? Но актрисе веришь безоговорочно. Ее талант вызывает восторг и желание подражать. Один из самых больших комплиментов для меня, когда говорят, что я на нее похожа».
«У МЕНЯ АБСОЛЮТНЫЙ «СЛУХ» НА ЕДУ»
«Очень люблю готовить. И это никак не связано с телепередачей. Мне повезло, что я понимаю в еде. Есть люди, которые разбираются в запахах или в музыке, а я так же понимаю в том, что вкусно, а что — нет. У меня абсолютный «слух» на еду. Я знаю, например, два места в Париже, где продают мои любимые слоеные пирожки с яблоком. Таких не найдете больше нигде. А баклажаны я ем только в Турции или Тунисе — там их по-особенному готовят. Но сказать, какое блюдо или продукт я предпочитаю, не могу. Это как у композитора спросить: какая нота вам больше нравится?»
«МНЕ БЛИЗОК БУДДИЗМ»
«В последнее время я серьезно занимаюсь медитацией — хочется быть более свободной и открытой. Когда я была в Таиланде, читала Генри Миллера и случайно наткнулась на такую фразу (он цитирует одного из тибетских монахов): «Только тот, кто откажется от победы и поражения, может спать без страха». Потрясающее совпадение его мироощущения с моим — именно в тот момент, когда мне это было нужно! Но я пока не готова к тому, чтобы серьезно проникнуться буддизмом: любое, великое учение забирает тебя полностью, а мне слишком интересна жизнь во всех ее проявлениях. Убеждена, что у меня все еще впереди: лет в 50 начну учить китайский язык!»
«ДОМ ДУРАКОВ» ПОМОГ МНЕ ПОВЕРИТЬ В СЕБЯ»
«Работа в фильме «Дом дураков» вспоминается как адский труд и счастье. Сыграть больного человека, сумасшедшую, найти правду образа было для меня пыткой. Я пробовала быть хромой, заикаться, молчать — ничего не получалось. А потом встретила пятилетнюю девочку Лизу, абсолютно нормального ребенка, которая очень серьезно и шепеляво читала «Белеет парус одинокий». И все встало на свои места. Мне повезло сыграть клоуна, который плачет. Такая роль — редкая удача для актрисы. После этой работы я поверила в себя, в свои силы».
«ЛЮБЛЮ ДЕТЕЙ ПО-РАЗНОМУ»
«С рождением ребенка у женщины начинается новая жизнь. Ожидая Петю, я так страстно любила Марусю, что боялась: на второго ребенка моей любви не хватит. А теперь понимаю, что люблю их совершенно по-разному. Я немного строже к Марусе, потому что она старшая, она — девочка и она более эмоциональна. И я чуть-чуть более сентиментальна по отношению к Пете — к единственному мужчине в своей жизни. Думаю, что мужчина, который выходит из твоего чрева, — единственный, кто у тебя есть и будет».
«ЖИЗНЬ ЗА ГРАНИЦЕЙ — БЕСЦЕННЫЙ ОПЫТ»
«Я оказалась в Лондоне в 23 года. Учила английский по 10 часов в день 6 месяцев — до того момента, как начала читать Шекспира в подлиннике и смогла поступить в актерскую школу. Мечты о Голливуде быстро развеялись, но в Англии я получила бесценный опыт: почувствовала, что у меня хватит сил и уверенности, чтобы поменять свою жизнь, если придется. А еще, пожив за границей в комфорте, я поняла, что могу без многого обойтись, что роскошь и удобства для меня не самоцель. Главное — ради чего и с кем ты едешь. Все остальное неважно».
Записала Алла Ануфриева по материалам журнала "PSYCHOLOGIES"