Профессиональный дизайнер Виктор Коновалов: «Типографика и удобство восприятия студии канала СТБ лидируют!»

Телеканал СТБ

Общеизвестно, что одна и та же новость в различной оболочке способна вызывать диаметрально противоположные ощущения. Новости канала с пресным дизайном кажутся неинтересными, зато информация в хорошей оболочке воспринимается как острая.

Главными факторами эффективной коммуникации с целевой аудиторией можно назвать следующие составляющие дизайна новостных студий, на которые мы будем обращать внимание: информативность, типографика, эффективность использования пространства, попадание в целевую аудиторию, удобство восприятия, универсальность, целостность восприятия, система визуальной коммуникации (плашки, титры).

Начнем с того, что дизайн имиджевых идентификаторов канала должен быть целостным, он должен подчеркивать сквозную коммуникационную идею канала. Такая целостность элементов дизайна студии вызывает подсознательное доверие к информации, что обеспечивает концентрацию аудитории на контенте новостей.

Мировые тенденции оформления – функциональность, простота, лаконичность, читаемость, четкие контрасты структурных информационных блоков. Что, собственно, и вызывает ощущение авторитетности подаваемой информации. Остановимся детальнее на каждом из каналов.

Типографика и удобство восприятия студии канала СТБ, на мой субъективный взгляд, лидируют среди украинских телеканалов. Новостные блоки четко дифференцируют брендинг отбивки. При этом яркий глубокий красный однозначно работает в пространстве. Задний план удивляет неорганичностью и неоправданностью наличия специфичных объектов. По пунктам: информативность 8; типографика 8; эффективность использования пространства 5; попадание в целевую аудиторию 8; удобство восприятия 9; целостность восприятия 6; система визуальной коммуникации (плашки, титры) 6; актуальность стилистики 6.

Для справки:

Виктор Коновалов – лауреат международного конкурса инновационного дизайна Siemens (Мюнхен), призер международных фестивалей рекламы (КМФР, ММФР). Основатель и креативный директор международного агентства инновационного брендинга Konovalov.xclv (Россия, Украина, США, Канада), Автор и тренер семинара «Эффективный креатив» (Нижний Новгород), креативный директор и партнер проекта No comments. Создатель инновационного печатного проекта College, под собственным брендом реализовывает инновационные проекты b.live, interactive music, ad:evolution, мебель и объекты промышленного дизайна, изменяющиеся под настроение. Инвестирует в солнечную энергетику. Клиенты — UMC, Vogue, Kent, Хортица, Samsung, Nokia… 24 года. 2 высших образования (3 экономическое, 4 юридческое в процессе), музыкальное, художественное.

Полный рейтинг читайте на Телекритике