Новости главнее кофточки ведущей

Телеканал СТБ

Времена, когда ведущие сами подбирали себе пиджак для эфира и накладывали тон на лицо, давно канули в лету. Сейчас за внешним видом персоны из телевизора следит специальный человек, а то и целая служба. Их задача выполнить свою работу максимально качественно, но при этом она должна быть как можно незаметнее – чтобы ведущий не выглядел раскрашенной куклой. О том, как это совместить, рассказала руководитель службы стиля канала СТБ, журналов и еще массы проектов Ольга Слонь.

– За что конкретно отвечает телестилист? В чем заключается его работа?

– Стилист должен сделать так, чтобы человек включил новости, послушал и запомнил только их, а не цвет кофточки ведущей. Моя задача – чтобы картинка не забивала информацию, но при этом оставалась красивой.

– Существует ли условный идеал ведущей, идеал работы стилиста?

– Есть примеры просто профессиональной работы. Например, все знают, кто такая Катя Андреева с российского "Первого канала". Она какой была, такой и остается уже много лет – при этом сохраняется ее харизма, подача, образ, стиль. А вот у наших ведущих случается – сегодня я с одной прической, завтра с другой, а через две недели пойду и покрашусь в черный цвет. К счастью, это, скорее, исключения, и свои звезды информационных программ есть и у нас.

– Ты отслеживаешь работу своих коллег из конкурирующих телеканалов?

– Телевизор у меня включен практически всегда – и дома, и в офисе. Cмотрю практически все украинские, зарубежные новости. За границей, конечно, другой менталитет – минимум вычурности в образах ведущих, простейшие прически. А у нас я, бывает, поражаюсь, как можно было в эфир пустить ведущую в настолько гламурной блестящей кофточке.

– То есть ведущая не может надеть какую-то одежду, если она ей самой сильно нравится, но, по мнению стилиста, не подходит?

– В принципе, я имею право в этом отказать, но ведь все мы люди. Поэтому, если уговоры не помогают и ведущей очень хочется продемонстрировать свою обновку всей стране, то тут стилист может, правильно смиксовав, подобрав цвета или аксессуары, сгладить нежелательный эффект. А вообще, конечно, в студии есть гардероб для каждого ведущего, пополняется этот "шкаф" работниками службы стиля постоянно, и ведущие перед эфиром просто переодеваются.

– Правда, что ведущие новостей надевают только верх?

– (Смеется) Отчасти правда. Если это традиционный информационный блок, то действительно стоит одеть только пиджак и/или рубашку. Но если ведущий выходит из-за стола или ведет передачу стоя, то идеальной на нем должна быть, естественно, вся одежда, включая носки и хорошую обувь.

– А были случаи, когда становилось видно, что одет только верх?

– Бывало всякое. Однажды ведущая Власта Шовковская пришла на работу в модных рваных джинсах. Перед эфиром надела классическую блузочку с пиджачком, а стол был полупрозрачный, и когда над ней пролетал кран, все зрители смотрели не на Власту, а на ее драные джинсы.

– А где берут вещи для этого телегардероба?

– Одежду для ведущих подбирают и покупают стилисты каналов в киевских магазинах. Меня когда-то ведущий СТБ Сережа Попов попросил найти галстук как у Ленина – синий в белый горошек. Нашли его совершенно случайно. Радовалась, как ребенок. Нас с ним, правда, не поняли и подтекста не заметили, но зато мы мечту свою исполнили (улыбаясь).

– Какие традиционные законы внешнего вида у телеэкрана?

– Тут нельзя говорить о конкретных правилах, все решается на практике. Ну, может быть, если съемка происходит на "рире" – однотонном заднем фоне, то нельзя одевать ведущего в цвет самого фона – синий или зеленый. В кадре исключены мелкие детали: миниатюрные пуговицы, слишком мелкий узор. Это "стробит", то есть мелькает в кадре, отчего у зрителя устают глаза. Длинные распущенные волосы тоже не лучшая прическа для ведущей информационной программы.

– А очки в кадре приветствуются?

– Лично мне не нравится, когда ведущий в очках. Но некоторые просто не могут без них психологически. Да и в народе все-таки считается, раз в очках – значит умный. Например, когда мы готовили к запуску "Свободу слова" с Андреем Куликовым, а он и в жизни носит очки, то к этой детали тоже отнеслись очень внимательно. Выбирали из массы оправ разных форм самую подходящую.

– Какую еще работу проделали над образом нового ведущего?

– Профессиональных секретов раскрывать не буду. Ведь на то и наша работа, чтобы зритель не задумывался и не знал, как мы наложили тон на лицо, как скрыли какие-то недостатки. Но поверьте, с каждым ведущим работают очень тщательно. Мы долго подбираем одежду для конкретных образов, ходим по магазинам, ищем у дизайнеров. Бывает, зайдешь в магазинчик купить что-то для себя – и вдруг найдешь что-то абсолютно идеальное для кого-то из ведущих.

– За работой кого из известных стилистов, украинских или мировых, ты следишь?

– С нашими в Киеве мы часто пересекаемся, так или иначе обсуждаем работы друг друга. Общаемся с Олей Навроцкой и со многими девочками, которые работают на разных каналах и проектах. А из стилистов мирового уровня… Чтобы знакомо многим было, так это сериал "Секс и Город". Посмотрите, как проработаны образы героинь. Кэрри продумана до мелочей, вплоть до того, что она ходит дома не в пеньюаре, как Саманта, а в мужских трусах и майке. Стилист сериала Патриция Филд очень популярна в Голливуде, у нее есть свой магазин. А потом посмотри на его российский аналог – "Бальзаковский возраст или все мужики сво…". Это же совсем разные вещи. Там качественной работы стилиста просто нет, только пустое копирование.

Тина Тимковская, ПК