Андрей Пшеничный: «Единственное, чего у меня нет – это официальной прописки по адресу телеканала!»

Телеканал СТБ

Сегодня ко мне в гости пришел Андрей Пшеничный – главный дизайнер канала СТБ. Если повезет, то мы узнаем некоторые секреты графических штучек.

Дружелюбный, немного застенчивый, трудолюбивый – все это об Андрее Пшеничном, главном дизайнере канала СТБ. Андрей, как и вся замечательная команда дизайнеров телеканала, отдается своему делу целиком, сутками находясь на работе, дабы вы, дорогие телезрители, могли лицезреть их творения каждый день. Но, вообще, зачем я вам это все рассказываю? Сейчас вы и сами обо всем узнаете…

Здравствуйте, Андрей!

Добрый день, Евгения…

Я знаю, что у вас не много свободного времени, поэтому, пожалуй, начнем…
Скажите, что вас вдохновляет на создание «одежки» для разных программ?

На самом деле, Женечка, вдохновить дизайнера может все что угодно… В первую очередь – это сама программа. Приступая к работе, ты должен понять, что воодушевило автора, режиссера передачи и что сможет зажечь интерес телезрителя. И только поняв и почувствовав это, можно приступать к оформлению обложки проекта.
Но еще можно просто идти по улице, заметить нечто, что принесет тебе отличную мысль, которая и поможет найти удачное решение. Но, повторюсь, первичной все же остается сама программа.

Как всем известно, с недавнего времени программа «Документальный детектив» изменила свой дизайн. Почему было принято такое решение?

Во-первых, потому что сама передача и ее внешний вид стали намного интересней. Этой обложкой мы не хотели изменить суть программы, а только постарались подчеркнуть ее самые сильные стороны. Главной нашей целью было рассказать о том, что проект «Документальный детектив» — это в первую очередь расследование настоящей весьма интересной истории. Надеюсь, у нас это получилось, но судить, конечно, телезрителям.

Я думаю, что наши зрители оценят работу вашей команды по достоинству. Кстати, как, по-вашему, может ли внешний вид влиять на рейтинг программы?

Безусловно, может… Часто первое, что человек видит на экране – это именно графика той или иной передачи. И от того, как она оформлена, телезритель делает свои первые выводы о программе. Если она его заинтригует, то и саму передачу он посмотрит с удовольствием.

Расскажите, какие изменения можно ждать от вашей команды в ближайшее время? И если такое будет, то какие передачи собираетесь «переодевать»?

Знаете, Женя, давайте это оставим в секрете…

Понимаю, вы хотите сделать сюрприз нашим телезрителям?..

Да, вы совершенно правы. А какой же это будет сюрприз, если я вам сейчас обо всем расскажу?..

Вы меня заинтриговали… Но все же поговорим об этом позже, потому что я еще хотела спросить о промо-акции программы «Вікна-Новости». Довольно скромное решение в плане дизайн-оформления — это было сделано специально, дабы не отвлекать читателей от смысла?

Коротко – да! Очень хороший и правильный вопрос. Зачастую дизайн оценивается как красивая и красочная картинка, говорят, что вот тут дизайна очень много, а здесь маловато. Такого не бывает, дизайн – это образ подачи материала, это то, как ты хочешь донести к людям ту или иную мысль или ощущение.

Главной же идеей промо-кампании «Вікна-Новости» была игра слов. Ведь новости – это прежде всего интересная информация. Основным было то, что мы сконцентрировали внимание зрителя как раз на сути.

И мне кажется, что скромность картинки этому только посодействовала, привлекая внимание к словам и их смыслу…
Ну, в общем, спасибо, Андрей, за полезную и интересную беседу. Я узнала для себя много нового. Не смею вас больше задерживать. Но все же, надеюсь, что в скором времени мы поговорим с вами еще.

До свидания, Женя, было приятно с вами пообщаться.

Не сомневаюсь 😉 …

Нестеренко Евгения