СТБ запасся кинолентами

Телеканал СТБ

Как стало известно "Ъ", канал СТБ заключил эксклюзивный годовой контракт с продакшн-студией Film.UA на производство телефильмов. Компания продала каналу 26 лент со средним бюджетом $200 тыс., 14 из которых еще находятся в производстве. Участники рынка не исключают, что контракт канала с Film.UA завершится покупкой продакшн-студии, вышедшей в 2005 году из состава группы "Интер".

ЗАО "Международный Медиа Центр СТБ" основано в 1997 году. Техническое покрытие – 92% территории Украины. По данным исследовательской компании GfK Ukraine, средняя аудитория канала в 2006 году составила 6,05%. Оборот компании в минувшем году оценивается в $16 млн. Акционерами компании являются ЗАО ММЦ (Киев), компания "Шачар Ентерпрайзез Инк." (Британские Виргинские острова) и "Интерньюз Нетуорк" (США). Канал связывают с предпринимателем Виктором Пинчуком.

Вчера телеканал СТБ и киногруппа Film.UA заключили контракт, согласно которому права на показ всех кинофильмов, выпущенных киногруппой в текущем году, будут проданы каналу СТБ. В пакет кинопродуктов вошли 26 фильмов продолжительностью 90 минут со средним бюджетом $200 тыс. Из них 12 проектов 2006 года (фильмы "Бомж", "Вернуть веру", "Женские слезы", "Там, где живет любовь") и 14 премьерных фильмов, находящихся в производстве. По словам главы правления канала СТБ Владимира Бородянского, эти фильмы будут выходить в эфир в прайм-тайм канала по выходным. "Сейчас в нашем эфире идет схожий по формату фильм "Женская интуиция". Мы рассчитываем, что новый продукт выйдет с долей аудитории не менее 10 процентов", – говорит господин Бородянский. Управляющий Film.UA Group Виктор Мирский отмечает, что в прошлом году показы фильмов компании на канале "Интер" достигали доли аудитории в 30%. Эксперты оценивают стоимость контракта приблизительно в $300 тыс.

Компания Film.UA основана в 2002 году, до 2005 года входила в группу компаний "Интер". После выхода из группы ее учредителями стали компании–нерезиденты Украины, названия которых не разглашаются. В 2006 году Film.UA было снято 12 фильмов, которые показывались на каналах "Интер" и "Студия 1+1", а также на российских "Первом канале" и "Пятом канале". Оборот компании в 2006 году составил около $2 млн.

Участники рынка не исключают, что контракт канала с Film.UA завершится покупкой компании. "Каналы, входящие в условный медиахолдинг Виктора Пинчука, неоднократно пытались создать собственную продакшн-студию, чтобы снизить затраты на производство, – рассказал коммерческий директор "Украинской медиа группы" Олег Валуйсков. – Однако потом поняли, что проще купить одного из действующих игроков". Нынешняя сделка, по мнению господина Валуйскова, также рассчитана на долгосрочное сотрудничество, так как, учитывая количество фильмов и стоимость их создания, канал сможет окупить инвестиции не ранее чем через два-три года. Впрочем, господин Бородянский опроверг данную информацию, заявив, что покупка компании пока не обсуждается.

Антон Онуфриенко, "Коммерсантъ"